СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Биосфера" - 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Биосфера" - 6 класс»


Контрольная работа по географии в 6 классе

Тема: «Биосфера»


І вариант

І уровень (по 0,5 балла)

Выберите правильные ответы:

1. Полностью заселенная живыми организмами от верхней к нижней границе:

а) атмосфера; в) литосфера;

б) гидросфера; г) мантия.

2. Наибольшее количество живых организмов на Земле содержится

а) на больших глубинах океана;

б) в верхних слоях атмосферы;

в) в местах того, что сталкивается всех внешних оболочек Земли;

г) в горах.

3. Неравномерность деления живых организмов на земной поверхности объясняется:

а) разными климатическими условиями;

б) неравномерностью| распределения осадков;

в) разным составом горных пород земного шара.

4. Основной особенностью почв, что отличает их от горных пород, есть:

а) цвет; б) плодородие; в) влажность.


ІІ уровень (0,5 балла)

5. Перечислите самых распространенных представителей растительного мира своей местности.


ІІІ уровень (1 балл)

6. Пользуясь географическим атласом своей области, определите типы почв, которые находятся на ее территории.


ІV| уровень (1,5 балла)

7. Охарактеризуйте взаимодействие биосферы с литосферой.



ІІ вариант

І уровень (по 0,5 балла) – 2 балла

Выберите правильные ответы:

1. Биосфера — это:

а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли; в) оболочка земной коры, в которой сосредоточенные живые организмы.

2. Верхние границы биосферы могут достигать:

а) к границе тропосферы; б) к границе стратосферы; в) к озоновому слою атмосферы.

3. В результате взаимодействия биосферы, литосферы и других внешних оболочек Земли образовалось особенное естественное тело, что называется: а) горной породой; б) водой; в) почвой.

4. Вещество, которое в основном определяет плодородие почв, — это:

а) вода; б) гумус; в) кислород.


ІІ уровень (0,5 балла)

5. Перечислите самых распространенных представителей животного мира своей местности


ІІІ уровень (1 балл)

6. Пользуясь географическим атласом своей области, определите лекарственные растения, которые встречаются на ее территории.


ІV| уровень (1,5 балла)

7. Охарактеризуйте взаимодействие биосферы с гидросферой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!