Контрольная работа по теме « Человек и его социальное окружение» ВАРИАНТ 1
1.Семья – это пример:
1) малой группы. 2) средней группы. 3) большой группы. 4) все зависит от размеров семьи.
2. Что такое «дресс-код»? 1) особая манера поведения в группе. 2) особая манера одежды (стиль) в группе. 3) особые правила разговора и обращений. 4) правила входа в группу.
3. Какое из утверждений правильное? А. Часть групп мы выбираем, а в части оказываемся по воле случая. Б. Народ – это тоже пример социальной группы.
1) Только А правильно. 2)Только Б. 3) Оба варианта правильны. 4) Оба варианта ошибочны
4 Верны ли следующие суждения? А. Школьный класс — это малая группа.
Б. Если вы едете в транспорте, ваша социальная роль — пассажир.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какое из утверждений правильное? А. В разных группах один и тот же участник может играть разные роли. Б. «Хорошо то, что хорошо лично для меня» - вот главный принцип хорошего лидера.
1) Только А правильно. 2) Только Б правильно. 3)Оба варианта правильны. 4) Оба ошибочны.
6. Какое общее дело у коллектива рабочих? 1) совместный отдых после работы. 2) у рабочих нет общего дела, так как это только работа. 3) разговоры на работе.
4) грамотное и качественное выполнение работы.
7.Что не является обязательным для лидера? 1) умение брать на себя ответственность.
2) умение руководить командой. 3)умение хорошо шутить. 4) умение решать конфликты.
8 Отметьте совет, который не относится к правилам ведения спора.
1) отвечай на поставленные вопросы 2) приводи факты в качестве доказательства
3) говори кратко 4) вместо аргументов используй эмоции
9.Верны ли следующие суждения?
А. Образование в РФ бесплатное. Б. Профессию можно получить только после окончания вуза.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 Одной из черт патриархальной семьи является … 1) равное участие мужчины и женщины в общественном труде 2) равные социальные требования к членам семьи 3) главенство мужчины в семье 4) справедливое распределение домашних обязанностей
11.Деловые отношения определяются: 1) требованиями начальника к подчинённому
2) взаимодействием и отношениями между людьми 3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями 4) взаимным уважением
12. Какой пример не характеризует общение: 1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле 3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями
13. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество 14. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?
А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены. Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы. 1) верно только 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба не верны
15. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент 2) перерыв в общении 3) стереотип 4) план решения конфликта
16. Какое качество особенно ценится в общении: 1) умение интересно рассказывать
2) умение слушать 3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
17. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.
2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.
4) Группы никогда не бывают стабильными. 5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.
18. Определите термины по определению и запишите .
1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
2) Процесс взаимодействия между людьми.
19. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши рассказ об этом человеке.
Вариант 2
1.Верны ли следующие суждения о первичной группе? А. Первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности. Б. Примером первичной группы является семья.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей 3) разговор пассажиров автобуса 4) беседа с приятелем
3. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование 4) общее школьное образование
4.Общение с друзьями является для человека:
1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
5. Общение – это: 1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений
3) общественные отношения, складывающиеся между людьми 4) обмен учащимися между странами
6. Межличностные отношения строятся: 1) на чувстве личной симпатии
2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) на определённой позиции общества 4) на только на взаимоуважении людей
7. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
8.Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс
9. верны ли следующие суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
10. Деловое общение характеризуется: 1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций 3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением
11. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба суждения не верны
12. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.
Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
13. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
14. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
15. Примером неречевого общения может служить: 1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей 3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
16. Какое качество особенно ценится в общении: 1) умение интересно рассказывать
2) умение слушать 3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
17.Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.
2) Под общением понимают только обмен информацией. 3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.
4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. 5) Санкции охраняют групповые нормы.
18.Определите термины по определению и запишите.
1) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.
2) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм
19. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши рассказ об этом человеке.