СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Духовная сфера"»

Контрольная работа по теме «Духовная сфера». Вариант 1

Задание 1. В Российской Федерации каждый имеет право на образование.

1. Как Вы думаете, каково значение образования в жизни человека?

2. Используя обществоведческие знания и собственный опыт, составьте рассказ о себе как ученике (ученице), ответив на следующие вопросы.

1) Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего? Как Вы считаете, для чего необходимо самообразование современному человеку?

2) Как Вы относитесь к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности? Как Вы считаете, чем следует руководствоваться при определении собственной образовательной траектории после окончания 9 класса?


Задание №2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мораль регулирует общественные отношения, основываясь на представлениях людей о добре и зле.

2)Образование— это целенаправленный и единый процесс воспитания и обучения человека.

3)Непрерывное образование составляет конституционную обязанность гражданина.

4)Образование выполняет в обществе функции контроля и регулирования общественных отношений.

5)Гражданственность и патриотизм относятся к высшим моральным ценностям.


Задание №3 В ходе социологического опроса жителям города Z задавали вопрос: «Что не оправдывает Ваших ожиданий при посещении учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.


Задание №4 . Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения 1) познавательно-объяснительная

Б) разработка системы беспроводной связи 2) прогностическая

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. 3) производственная

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах


Задание №5. Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.


Задание №6. Франко-швейцарскому философу Ж.-Ж. Руссо (1712–1778) принадлежит следующее высказывание: «Благодарность  — долг, который надо оплатить, но который никто не имеет права ожидать».

1.Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.Как Вы думаете, почему нужно быть благодарным человеком?


Задание №7. Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью?

Или

Пятнадцатилетняя Альбина хотела заработать и искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 5 вакансий!». Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Альбины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?


Задание№8 Матвей увлекается альпинизмом и игрой на скрипке. Он стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и поступил вне конкурса на юридический факультет СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), где обучается в данный момент. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается в данный момент времени?


Задание №9. Рассмотрите три фотографии.

Какая сфера духовной культуры объединяет строения, изображённые на фотографиях?

 Объясните:

а) какие направления представляет каждое из строений?

б)какое значение для человека имеют занятия, осуществляемые в данных строениях?


Задание №10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия.

Образование, культура, общество, школа.






Ответы.

Контрольная работа по теме «Духовная сфера». Вариант 1

Задание 1. В Российской Федерации каждый имеет право на образование.

1. Как Вы думаете, каково значение образования в жизни человека?

2. Используя обществоведческие знания и собственный опыт, составьте рассказ о себе как ученике (ученице), ответив на следующие вопросы.

1) Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего? Как Вы считаете, для чего необходимо самообразование современному человеку?

2) Как Вы относитесь к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности? Как Вы считаете, чем следует руководствоваться при определении собственной образовательной траектории после окончания 9 класса?

Пояснение.

1.Ответ на первый вопрос: умный, грамотный человек имеет больше возможностей для реализации своего потенциала, раскрытия своего таланта; образованные люди способны на более квалифицированный труд.

2.Рассказ о себе как ученике должен включать:

— указание одного или нескольких школьных предметов, которые обучающемуся нравятся;

— объяснение того, для чего необходимо самообразование современному человеку;

— указание отношения к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности;

— объяснение того, чем следует руководствоваться при определении собственной образовательной траектории после окончания 9 класса.


Задание №2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мораль регулирует общественные отношения, основываясь на представлениях людей о добре и зле.

2)Образование— это целенаправленный и единый процесс воспитания и обучения человека.

3)Непрерывное образование составляет конституционную обязанность гражданина.

4)Образование выполняет в обществе функции контроля и регулирования общественных отношений.

5)Гражданственность и патриотизм относятся к высшим моральным ценностям.

Пояснение.

1)Мораль регулирует общественные отношения, основываясь на представлениях людей о добре и зле. Да, верно, добро и зло— две ключевые категории морали.

2)Образование— это целенаправленный и единый процесс воспитания и обучения человека. Да, верно, воспитание и обучение две ключевые цели образования.

3)Непрерывное образование составляет конституционную обязанность гражданина. Нет, неверно, это право человека.

4)Образование выполняет в обществе функции контроля и регулирования общественных отношений. Нет, неверно, это функции государства.

5)Гражданственность и патриотизм относятся к высшим моральным ценностям. Да, верно.

 Ответ: 125.


Задание №3 В ходе социологического опроса жителям города Z задавали вопрос: «Что не оправдывает Ваших ожиданий при посещении учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.


Пояснение.

Одно существенное различие и предположение:

— существенное различие: наибольшая доля опрошенных работающих указали недостаточное количество мероприятий, а наибольшая доля опрошенных обучающихся  — отсутствие мероприятий, соответствующих их интересам;

— предположение: возможно, учреждения культуры организуют много мероприятий, но при этом практически не учитывают интересы и потребности обучающихся.


Задание №4 . Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения 1) познавательно-объяснительная

Б) разработка системы беспроводной связи 2) прогностическая

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. 3) производственная

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

Пояснение.

А)открытие закона всемирного тяготения — познавательно− объяснительная, так как данное открытие позволяет объяснить физические закономерности.

Б) разработка системы беспроводной связи — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений.

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. — прогностическая, так как предполагает предопределение учеными изменения климата.

Г) создание атомного реактора — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений.

Д) открытие нового вида морских черепах — познавательно− объяснительная, так как был открыт новый биологический вид.

 Ответ: 13231.


Задание №5. Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ, способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам.

5) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

Пояснение.

1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп населения. Нет, неверно, это гуманизация.

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения. Нет, неверно, это профилизация, либо гуманизация.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием. Да, верно, так как информатизация (компьюторизация) предполагает использование ИКТ технологий.

4) Финансирование программы по предоставлению удалённого доступа к учебным материалам. Да, верно, так как информатизация (компьюторизация) предполагает использование ИКТ технологий.

5) Реализация технологии обучения учащихся средней школы. Нет, неверно, это не задача, а сам образовательный процесс.

 Ответ: 34.


Задание №6. Франко-швейцарскому философу Ж.-Ж. Руссо (1712–1778) принадлежит следующее высказывание: «Благодарность  — долг, который надо оплатить, но который никто не имеет права ожидать».

1.Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.Как Вы думаете, почему нужно быть благодарным человеком?

Пояснение.

1.Получивший что-то хорошее от другого человека должен быть признателен ему; при этом тот, кто делает добро, должен быть бескорыстен в своём желании помочь другому и не рассчитывать на какую-то выгоду или пользу для себя.

2.Благодарность даёт понять человеку, что он нужен и что ему нужны другие, располагает к нему других людей.


Задание №7. Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью?

Пояснение.

1.Ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

2. Ответ на второй вопрос, например: необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

или

Пятнадцатилетняя Альбина хотела заработать и искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 5 вакансий!». Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Альбины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Пояснение.

1.Едва ли Альбина сможет таким образом заработать денег— требование купить у «работодателя» расходные материалы для выполнения заказа, скорее всего, свидетельствует о том, что это объявление написали мошенники, которые таким образом собирают деньги с доверчивых соискателей работы.

2.Не платить никаких денег и поискать другие вакансии.


Задание№8 Матвей увлекается альпинизмом и игрой на скрипке. Он стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и поступил вне конкурса на юридический факультет СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), где обучается в данный момент. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается в данный момент времени?

Пояснение.

1) обучение в детском саду/ яслях — дошкольное образование;

2) обучение в 1—4 классах — начальное общее образование;

3) обучение в 5—9 классах — основное общее образование;

4) обучение в колледже, техникуме — среднее профессиональное образование;

5) обучение в 10—11 классах — среднее общее образование;

6) Университет, институт, академия:

высшее образование — бакалавриат (4 года);

высшее образование — специалитет (всего 5 лет), магистратура (2 года после бакалавриата);

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и докторантура);

9) посещение кружков, секций, музыкальных или художественных школ— дополнительное образование.

 Так как Матвей в данный момент времени учится в СПбГУ, следовательно, это высшее образование.

 Ответ: высшее образование.


Задание №9. Рассмотрите три фотографии.

Какая сфера духовной культуры объединяет строения, изображённые на фотографиях?

 Объясните:

а) какие направления представляет каждое из строений?

б)какое значение для человека имеют занятия, осуществляемые в данных строениях?

Пояснение.

1.Религия / поклонение высшим силам / вера в высшие силы, Бога.

2.Объяснение:

а) христианство, ислам, буддизм;

б) религия позволяет человеку обрести душевное равновесие / религия определяет мировоззрение человека, его систему ценностей.


Задание №10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия.

Образование, культура, общество, школа.

Пояснение.

Образование— процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний и умений, навыков, ценностных установок. Образование позволило образоваться такому явлению как культура. Культура— это опыт общества в целом. Образование целенаправленно осуществляется обществом через учебные заведения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие заведения.