СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме :"Экосистема" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме :"Экосистема" 11 класс»

Контрольная работа по теме «Экосистема»

Вариант 1

Задание 1. Определите правильность суждения. Исправьте неправильные суждения.

1. Биоценоз – это сообщество организмов в их связи с окружающей средой.

2. Рельеф, климат, почва, воздух – абиотические факторы.

3. Консументы разлагают органические остатки до неорганических соединений.

4. Роль продуцентов заключается в синтезе органических веществ.

5. Длина пищевой цепи живых организмов ограничивается потерей энергии на каждом трофическом уровне.

6. Вторичные консументы – это растительноядные животные.

7. Переход к паразитизму снижает возможность вида выжить в борьбе за существование.

8. Биокосное вещество биосферы представляет собой результат жизнедеятельности организмов и небиологических процессов.

9. Устойчивость биосферы обеспечивается круговоротом веществ.

10. Взаимоотношения подберезовика и березы являются примером паразитизма.



Задание 2. Выберите один правильный ответ.

1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат

1) минеральные вещества 3) пищевые объекты

2) солнечный свет 4) растения

2. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне потому, что и те и другие

1) поедают растительноядных животных

2) являются продуцентами

3) имеют крупные размеры

4) рацион их разнообразен

3. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии

1) 1% 2) 10% 3) 50% 4) 100%

4. Истинными редуцентами в биоценозах являются

1) водоросли 3) хищники

2) растительноядные животные 4) бактерии и грибы

Э

5. К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней 3) образование колоний птиц

2) нашествие саранчи 4) обильный снегопад

6. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

3) зарастание водоема

4) сокращение численности хищников в лесу

7. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисицадождевой червьежлистовой опад

2) еждождевой червьлистовой опадлисица

3) листовой опаддождевой червьежлисица

4) ежлисицадождевой червьлистовой опад

8. К консументам II порядка в биогеоценозе водоема относятся

1) растения, образующие фитопланктон

2) рыбы, питающиеся растительной пищей



Контрольная работа по теме «Экосистема»

Вариант 2

Задание 1. Определите правильность суждения. Исправьте неправильные суждения.

1. Пищевая цепь чаще всего имеет не более 3 – 5 звеньев.

2. В пустыне ограничивающим фактором продуктивности экосистемы является температура.

3. В пищевой цепи, включающей травянистые растения, саранчу, паука-крестовика, воробья и ястреба, консументом первого порядка является ястреб.

4. Агроценозы не способны к саморегуляции.

5. Редуценты разлагают органические остатки до неорганических соединений.

6. Биогенное вещество биосферы создается в процессе жизнедеятельности организмов.

7. Вся энергия, поступающая к растениям от Солнца, расходуется на синтез органических соединений.

8. Взаимоотношения акулы и рыбы-лоцмана являются примером паразитизма.

9. Устойчивость биосферы обеспечивается постоянным притоком солнечной энергии.

10. Зона оптимума – это значение фактора, которое наименее благоприятно для жизнедеятельности организма.



Задание 2. Выберите один правильный ответ.

1. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, – это

1) биогеоценоз 2) фитоценоз 3) биосфера 4) агроценоз

2. Экологический фактор, находящийся в недостатке или избытке, называется

1) биотическим 2) ограничивающим 3) антропогенным 4) абиотическим

3. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в

1) использовании солнечной энергии

2) образовании органических веществ из неорганических

3) разрушении органических веществ до минеральных

4) образовании симбиотических связей с растениями

4. Какой из организмов в цепи (растениекузнечиклягушказмеяеж) является консументом третьего порядка?

1) еж 2) змея 3) лягушка 4) кузнечик

5. Границы биосферы определяются

1) условиями, непригодными для жизни 3) колебаниями положительных температур

2) количеством выпадающих осадков 4) облачностью атмосферы

6. Процесс саморазвития биоценоза можно наблюдать на примере

1) весеннего половодья 3) случайного выброса нефтепродуктов

2) создания искусственного водоема 4) зарастания небольшого пруда

7. Определите правильно составленную пищевую цепь

1) ястребдроздгусеницакрапива 3) крапивадроздгусеницаястреб

2) гусеницакрапивадроздястреб 4) крапивагусеницадроздястреб

8. К продуцентам в биогеоценозе водоема относятся

1) растения, образующие фитопланктон

2) рыбы, питающиеся растительной пищей

3) плотоядные рыбы

4) бактерии, разлагающие ил на дне водоема




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!