Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения"»
II вариант
Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите роль инфинитива.
1. Лейтенант выходит выяснить, есть ли связь.
2. Отправляйся проверить, а мы подождем.
3. Были у меня и личные причины поехать в отпуск именно на Кавказ.
4. Иван Ефимович, что вы будете делать после войны?
5. Уточнить сведения помогли в архиве.
6. Дороги начинали раскисать буквально на глазах.
7. Отказаться неудобно.
8. У командира была способность быстро принимать решения.
9. Дивизия продолжала двигаться вперед.
10. Упираясь руками в борта, мы помогали машине выбраться на луг.
2. Найдите в предложениях определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
2. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы.
3. Ванюшу возили в школу на машине, по утрам он пил кофе со сливками, иногда капризничал и не хотел есть макароны по-флотски.
3. Найдите приложения в следующих предложениях:
1. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку.
2. Ванюшка-шофер изредка посматривал на своего пассажира. .
3. Скоро в издательстве «Знание» вышла моя первая большая повесть, скорее роман «Поединок».
4. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.
5. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
4.Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.
1. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.
2. Я с бабушкой пришел в гимназию держать экзамен в приготовительный класс.
3. Заяц выскочил из лесу и побежал полем.
4. Небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок.
5. Наша любимая камейка почернела от времени в саду.
Антон был чудовищ(?)но а(к,кк)уратен и добросовестен но выходя отвечать погибал от смущения4