СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволит проверить уровень знаний по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»»

Контрольная работа по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

1. Спишите предложения, выделив сказуемое, определив его тип.

1) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2) Стану сказывать я сказку.

3) Я буду учителем в вашей школе.

4) Я буду строить новый дом.

5) Он был охотник повеселиться.

6) Погода была хорошая.

7) Он просил нас приехать завтра.

8) Я не мог с ними встретиться.

2. Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным.

1) Силу и бодрость даёт природа. 2)Путь каменист.

С нею умеем мы дружить. И скалы стали строже.

Пусть пролетает год за годом, Ты турист.

Молодость в сердце будет жить. Ты все осилить можешь,

Ты можешь справиться с бурей любой.

3. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире.

1) Плохой товарищ не подмога.

2) Сердце не камень.

3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5) Друга любить себя не щадить.

6) Он скептик и материалист.

7) Глаза словно два лучика.

4. Списать предложения, подчеркнуть прямые и косвенные дополнения, указать, чем они выражены.

1) Он верил предсказаньям, и талисманам, и любви.

2) Оленин ждал своей участи.

3) Наконец мы зарядили ещё пистолет, свернули два билета, он положил их в фуражку.

4) Больше всего на свете я любил снег и музыку.

5) Безродного пригрел и ввел в мое семейство.

6) Мы попросили девочку спеть.

5. Списать предложения, подчеркнуть определения, указав, согласованные и несогласованные определения.

1. Охота странствовать напала на него.

2. Травкин повел свой отряд к одинокому дому на пригорке.

3. Охота с ружьём и с собакой прекрасна сама по себе.

4. На улице раздался звон дорожного колокольчика.

6. Списать, раскрыть скобки.

1. Подруженьки (березки) стояли на отшибе у леса тесной кучей.

2. Мохнатая елка (шатер) поманила спрятаться от дождя.

3. Он пошел домой, призадумавшись, к молодой хозяйке за Москву (реку).

4. Старуха (хозяйка) храпела за перегородкой.

7. Спишите предложения. Подчеркните обстоятельства, укажите их значение.

1. От усталости он еле держался на ногах.

2. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

3. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

4. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

5. Я горько заплакал и громко произнес имя моей возлюбленной.




© 2020 1255 2