Данная разработка уместна для проведения контрольной работы по теме "Имя прилагательное". Составленная работа может быть использована как для очного обучения учащихся на уроке, так и для дистанционного (карантин и т.д.). Первое задание. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Второе задание. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы. Эта контрольная работа позволяет проверить знания обучающихся по изученной части речи. В работе есть образцы языковых разборов, которыми можно пользоваться при дистанционном обучении.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" для 6 класса (текст с грамматическим заданием).»
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ВНИМАНИЕ! Пишите аккуратным разборчивым почерком, соблюдая АБЗАЦЫ!
Весна уверенно вступала в свои права.(4) На старой(3) вершин.. ели отб..вал дробь дятел, пр..гревшись на ласковом весе(н,нн)ем(2) солнце. Проскочил под сосной ра(з/с)буженный весе(н/нн)ей гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и пр..села на дальних соснах.
Когда запад ра(з/с)г..релся ярко-б..гровым румянцем, огромный глухарь уселся на самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую(2) крону (не)было видно могуч..й птицы но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь кормился.
Отступал з..кат и по лесу пот..нулись лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то лесная(2) мышь выскочила (из)под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Глухари(н,нн)ая(2) песня врывалась в тишину наступающ..й ночи.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слов (на весеннем, сосновую, лесная, глухариная);
(3) — морфологический разбор слова на старой;
(4) — синтаксический разбор предложения (Весна уверенно вступала в свои права). Все слова должны быть подчёркнуты как члены предложения, сверху указаны части речи, в скобках дана характеристика!
Образцы разборов
Морфемный разбор
(2) на вершине (сущ.) – окончание - е, основа - вершин, корень – верш, суффикс – ин.
При морфемном разборе пользуемся специальными значками.
Словообразовательный разбор
(2) на вершине ← верх (суффиксальный способ)
При словообразовательном разборе в слове вершине выделяем суффикс ИН, в слове верх – основу верх.
Морфологический разбор
(3) I. На ласковом (солнце) – прил., так как обозначает признак предмета. На солнце (каком?) ласковом.
II. Н.ф. – ласковый (м.р., И.п., ед.ч.). Пост. – качественное. Непост. – в полной форме, в П.п., в ед.ч., в ср.р.
III. На солнце (каком?) ласковом.
Синтаксический разбор
прил. сущ. гл. пр. сущ. прич. сущ.
(4) Глухариная песня врывалась в тишину наступающей ночи.
(Пов., невоскл., простое, двус., распр., не осложнено).