СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме конус

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме конус. Материал предназначен для стдентов, находящихся на дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме конус»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме «Конус»


Цель проведения: проверить уровень усвоения учащимися понятия «конус», его элементов, сечения конуса различными плоскостями; умение вычислить объем и площади поверхности конуса.

Объекты контроля:

  • Конус, его элементы;

  • Сечения конуса;

  • Усеченный конус;

  • Формулы для вычисления площади поверхностей и объема конуса;

  • Прямоугольный треугольник; теорема Пифагора;

  • Прямоугольная трапеция.


ВАРИАНТ I.


1. Найти площадь осевого сечения конуса, если его радиус равен 3 см, а образующая – 5 см.

2. Найти объем и площадь боковой и полной поверхности конуса, если его диаметр основания - 4 см, а высота 3 см.

3. Найти площадь боковой поверхности и объем усеченного конуса с радиусами оснований – 3 и 5 см и образующей, равной двум большим радиусам.

ВАРИАНТ II.


1. Найти площадь осевого сечения конуса, если его высота равна 12 см, а образующая – 13 см.

2. Найти площадь боковой и полной поверхности и объем конуса, если диаметр основания – 8 см, а высота – 6 см.

3. Найти объем и площадь боковой поверхности усеченного конуса с радиусами оснований 4 см и 0,2 дм и образующей в 3 раза больше меньшего радиуса.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К КОНРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВАРИАНТ I.

Задание 1. Дано: конус, r = 3 см, l = 5см.

Найти: SD ABC.


Решение:

SD ABC = ,

BC=d=2r=2×3 = 6 (см).

DAOB – прямоугольный,

т.к. AO – высота, Þ по теореме Пифагора: AB2=AO2+OB2,

AO=

S = (см2).

Ответ: S = 12 см2.


Задание 2.


Дано: конус,

h = 3 см, d = 4 см.

Найти: Sб.п., Sп.п.; V.


Решение:

Sб.п = pr×l, r = , r = 2 см,

l = ,

Sб.п = (см2).

Sп.п.= Sб.п.+ Sосн. = Sб.п. + pr2, Sп.п.= + 4p (см2).

V = (см3).

Ответ: Sб.п = (см2); Sп.п.= + 4p(см2)

V = 4p (см3).




Задание 3. Дано: усеченный конус; r = 5 см,

r 1 = 3 см, l = 2 r.

Найти: Sб.п. и V.


Решение:

Sб.п. = p (r + r1 l, Þ Sб.п. = p (5 + 3)×2×5 = 80p(см2 )

V = ph (r2 + r12 + r×r1); h = ,

V = (52+32+5×3) = p (см3).

Ответ: Sб.п. = 80p(см2), V = p (см3).

ВАРИАНТ II.


Задание 1. Дано: конус, h = 12 см, l = 13см.

Найти: SD ABC.


Решение:

SD ABC = , AO = h = 12 см.

BC = d = 2r; из DAOС по теореме Пифагора: AB2=AO2+OB2,

r = (см), Þ

d = 10см.

SD = (см2).

Ответ: S = 60 см2.

Задание 2.


Дано: конус,

h = 6 см, d = 8 см.

Найти: Sб.п., Sп.п.; V.


Решение:

Sб.п = pr×l, r = , r = 4 (см),

l =

Sб.п = (см2).

Sп.п.= Sб.п.+ Sосн. = Sб.п. + pr2, Sп.п.= + 16p (см2).

V = (см3).

Ответ: Sб.п = см2; Sп.п.= + 16p см2;

V = 32p см3.


Задание 3. Дано: усеченный конус; r = 4 см,

r1 = 0,2 дм, l = 3 r1.

Найти: Sб.п. и V.


Решение:

Sб.п. = p (r + r1)×l, l = 3r1 = 6 см,

Þ Sб.п. = p (4 + 1)×6 = 30p (см2)

V = ph (r2 + r12 + r×r1); h = ,

h = см.

V = p× ×(42+22+4×2) = p (см3).

Ответ: Sб.п. = 30p см2, V = p (см3).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!