СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика. 5 класс" в двух вариантах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Лексика" в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика. 5 класс" в двух вариантах.»

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 1.

Часть I.

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Узнать лексическое значение слова можно в ... словаре

4) Слово перен. в толковом словаре означает …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …


Часть II.

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский

б) красота, прекрасный

в) чашка, тарелка, миска

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно


3. В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый

б) дом – сад

в) избушка – домик

г) красивый – уродливый


4. В каком ряду приведены омонимы?

а) медведь (животное) - медведь (неуклюжий человек)

б) (песчаная) коса – (девичья) коса

в) далекий – дальний


5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце


6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, звезда зажглась


7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …


8. Подберите к данным словам антонимы.

голодный - …

ложь - …

проснуться - …

яркий - …

потерять - …

9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.


Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 2.

Часть I.

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Все синонимы к одному и тому же слову перечисляются в словаре…

4) Если в толковом словаре указано несколько словарных статей к одинаковым по написанию словам, то эти слова называются по отношению друг к другу являются …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга только…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

Часть II.

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) человек, ребенок, взрослый

б) черный, белый

в) громадный, огромный, гигантский


2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный


3. В каком ряду приведены антонимы?

а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) телевизор – телефон

б) ножка (стола) – ножка (ребенка)

в) тушить (свет) – тушить (курицу)


5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш


6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует


7 Продолжите ряд синонимов: красивый , …


8. Подберите к данным словам антонимы.

ранний - … меньше - …

жара - … тьма - …

упасть - …

9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:

Гремят раскаты грозовые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!