Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование», 6 класс.
Часть 1.
1.Морфемика изучает:
а) состав слова б) способы образования слов в) части речи г)звуки и буквы
2. Словообразование изучает:
а) состав слова б) способы образования слов в) части речи г)звуки и буквы
3. Морфема – это…..
4. Перечислите все значимые морфемы слова….
5. Форма слова – это
а) однокоренные слова б) одно и тоже слово в) слово без окончания
6. Однокоренные слова – это
а) одно и тоже слово б) слова с одинаковым корнем в) слово без окончания
7. В основу слова входит
а) окончание б) корень в) всё слово без окончания г) приставка и суффикс
8. Найдите слово (слова), которые соответствуют правилу «В корне раст-ращ –
рос» пишется буква О-А
а) Р..стовщик б) р..спись в) р...стение г) р..сстелить
9. В каком ряду слова соответствуют правилу « Под ударением пишется буква О,
без ударения пишется буква А»
а) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:
б) З_рница; б) з_ревать; в) з_ря; г) з_рево
в) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, безотл_гательный;
г) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.
10. В каком ряду во всех словах пишется И
а) пр...двидение, пр...видение, пр...скучный, пр...великий
б) пр..ехать, пр..скакать, пр..амурский, пр..лепить
в) сверх..нтересный, под..тожить, про..грать, под..скать
г) забл..стеть, зап..рать, заст..лать, заб..рёт
11. В каком ряду во всех словах пишется Ы
а) пр...двидение, пр...видение, пр...скучный, пр...великий
б) под..грать, без..нтересный, без..нициативный, с..грать
б) пр..ехать, пр..скакать, пр..амурский, пр..лепить
в) сверх..нтересный, под..тожить, про..грать, под..скать
12. В каком ряду слова соответствуют правилу «Под ударением пишется А, без
ударения О»
а) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:
б) З_рница; б) з_ревать; в) з_ря; г) з_рево
в) пог_рячиться, заг..реть, заг..р, перег..реть.
г) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.
13. В каком ряду(рядах) написание О-А зависит от последующего суффикса
а) расст..лать, соб..рает, зап..рает, забл..стит
б) к..сательная, прик..сновение, к..снетс, соприк..сание
в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;
г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;
14. Как называется способ образования при помощи приставки
а.суффиксальный способ
б.приставочно-суффиксальный способ
в.приставочный способ
г.бессуффиксный способ
15. Как называется способ образования при помощисуффикса
а.суффиксальный способ
б.приставочно-суффиксальный способ
в.приставочный способ
г.бессуффиксный способ
16. Как называется способ образования при помощи приставки и суффикса
а.суффиксальный способ
б.приставочно-суффиксальный способ
в.приставочный способ
г.бессуффиксный способ
17. Как называется способ образования, когда отсекается окончание
а.суффиксальный способ
б.приставочно-суффиксальный способ
в.приставочный способ
г.бессуффиксный способ
Часть 2.
Прочитайте текст. Выполните задания:
1.Незнайка очнулся в совсем незнакомом месте. 2. Он лежал на кровати, утопая в перине. 3. Эта перина была такая мягкая, словно её наполнили головками от одуванчиков. 4. Незнайку разбудили какие-то голоса. 5. Открыв глаза, он завертел ими в разные стороны и увидел, что лежит в чужой комнате. 6. По углам стояли маленькие креслица. 7. На стенах висели коврики и картины с изображением разных цветов. 8. У окна стоял круглый столик на одной ножке. 9. На нём возвышалась куча разноцветных ниток для вышивания и лежала подушечка, вся утыканная иголками и булавками, словно ощетинившийся ёжик. 10. Неподалёку был письменный стол с принадлежностями для письма. 11. Рядом стоял книжный шкаф. 12. У самой дальней стены, возле дверей, было большое зеркало. 13. Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. 14. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. 15. У неё были голубые глаза и тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. 16. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. 17. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами.18. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока.19. Синеглазка ушла.20. Незнайка сейчас же вскочил с постели и принялся искать свою одежду.21. Ему хотелось поскорей убежать, так как он знал, что врачи любят угощать своих больных касторкой и мазать их йодом, от которого страшно щиплет тело. 22. Одежды поблизости не оказалось, но его внимание привлекла кукла, которая сидела на маленькой скамеечке, прислонившись спиной к стене.
1.задание: Из предложений 1-4 выпишите слова, соответствующие схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.
2. задание: из предложений 5-10 выпишите все слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. задание: из предложения 13 выпишите слово РАЗГОВАРИВАЛИ – выполните морфемный и словообразовательный разбор.
4.задание: Среди предложений 14-16 найдите и выпишете слово, соответствующее правилу «Чередующаяся в гласная в корне слова», обозначьте орфограмму.
5. задание: среди предложений 9-20 найдите сложное слово, выполните словообразовательный разбор.
6. задание: из всего текста выпишите слова с приставками-ПРЕ-ПРИ-, дайте объяснение написания данных приставок.
7. задание: Выполните словообразовательную цепочку: ЗАПЛЕТЁННЫЕ, ПОБЛИЗОСТИ.