СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть - тестовая,она содержит 17 вопросов с выбором одного двух правильных ответов. Вторая часть - работа с текстом. Задания второй части проверяют практические умения школьников находить слова по схемам, искать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выполнить морфемный и словообразовательный разборы, выполнять словообразовательную цепочку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование"»

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование», 6 класс.

Часть 1.

1.Морфемика изучает:

а) состав слова б) способы образования слов в) части речи г)звуки и буквы

2. Словообразование изучает:

а) состав слова б) способы образования слов в) части речи г)звуки и буквы

3. Морфема – это…..

4. Перечислите все значимые морфемы слова….

5. Форма слова – это

а) однокоренные слова б) одно и тоже слово в) слово без окончания

6. Однокоренные слова – это

а) одно и тоже слово б) слова с одинаковым корнем в) слово без окончания

7. В основу слова входит

а) окончание б) корень в) всё слово без окончания г) приставка и суффикс

8. Найдите слово (слова), которые соответствуют правилу «В корне раст-ращ –

рос» пишется буква О-А

а) Р..стовщик б) р..спись в) р...стение г) р..сстелить

9. В каком ряду слова соответствуют правилу « Под ударением пишется буква О,

без ударения пишется буква А»

а) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:

б) З_рница; б) з_ревать; в) з_ря; г) з_рево

в) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, безотл_гательный;

г) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

10. В каком ряду во всех словах пишется И

а) пр...двидение, пр...видение, пр...скучный, пр...великий

б) пр..ехать, пр..скакать, пр..амурский, пр..лепить

в) сверх..нтересный, под..тожить, про..грать, под..скать

г) забл..стеть, зап..рать, заст..лать, заб..рёт

11. В каком ряду во всех словах пишется Ы

а) пр...двидение, пр...видение, пр...скучный, пр...великий

б) под..грать, без..нтересный, без..нициативный, с..грать

б) пр..ехать, пр..скакать, пр..амурский, пр..лепить

в) сверх..нтересный, под..тожить, про..грать, под..скать

12. В каком ряду слова соответствуют правилу «Под ударением пишется А, без

ударения О»

а) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:

б) З_рница; б) з_ревать; в) з_ря; г) з_рево

в) пог_рячиться, заг..реть, заг..р, перег..реть.

г) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

13. В каком ряду(рядах) написание О-А зависит от последующего суффикса

а) расст..лать, соб..рает, зап..рает, забл..стит

б) к..сательная, прик..сновение, к..снетс, соприк..сание

в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;

г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;

14. Как называется способ образования при помощи приставки

а.суффиксальный способ

б.приставочно-суффиксальный способ

в.приставочный способ

г.бессуффиксный способ

15. Как называется способ образования при помощисуффикса

а.суффиксальный способ

б.приставочно-суффиксальный способ

в.приставочный способ

г.бессуффиксный способ



16. Как называется способ образования при помощи приставки и суффикса

а.суффиксальный способ

б.приставочно-суффиксальный способ

в.приставочный способ

г.бессуффиксный способ

17. Как называется способ образования, когда отсекается окончание

а.суффиксальный способ

б.приставочно-суффиксальный способ

в.приставочный способ

г.бессуффиксный способ



Часть 2.

Прочитайте текст. Выполните задания:

1.Незнайка очнулся в совсем незнакомом месте. 2. Он лежал на кровати, утопая в перине. 3. Эта перина была такая мягкая, словно её наполнили головками от одуванчиков. 4. Незнайку разбудили какие-то голоса. 5. Открыв глаза, он завертел ими в разные стороны и увидел, что лежит в чужой комнате. 6. По углам стояли маленькие креслица. 7. На стенах висели коврики и картины с изображением разных цветов. 8. У окна стоял круглый столик на одной ножке. 9. На нём возвышалась куча разноцветных ниток для вышивания и лежала подушечка, вся утыканная иголками и булавками, словно ощетинившийся ёжик. 10. Неподалёку был письменный стол с принадлежностями для письма. 11. Рядом стоял книжный шкаф. 12. У самой дальней стены, возле дверей, было большое зеркало. 13. Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. 14. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. 15. У неё были голубые глаза и тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. 16. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. 17. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами.18. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока.19. Синеглазка ушла.20. Незнайка сейчас же вскочил с постели и принялся искать свою одежду.21. Ему хотелось поскорей убежать, так как он знал, что врачи любят угощать своих больных касторкой и мазать их йодом, от которого страшно щиплет тело. 22. Одежды поблизости не оказалось, но его внимание привлекла кукла, которая сидела на маленькой скамеечке, прислонившись спиной к стене.

1.задание: Из предложений 1-4 выпишите слова, соответствующие схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

2. задание: из предложений 5-10 выпишите все слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. задание: из предложения 13 выпишите слово РАЗГОВАРИВАЛИ – выполните морфемный и словообразовательный разбор.

4.задание: Среди предложений 14-16 найдите и выпишете слово, соответствующее правилу «Чередующаяся в гласная в корне слова», обозначьте орфограмму.

5. задание: среди предложений 9-20 найдите сложное слово, выполните словообразовательный разбор.

6. задание: из всего текста выпишите слова с приставками-ПРЕ-ПРИ-, дайте объяснение написания данных приставок.

7. задание: Выполните словообразовательную цепочку: ЗАПЛЕТЁННЫЕ, ПОБЛИЗОСТИ.