СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух частей: 1- тестовая форма, 2 - работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика и словообразование"»

Контрольная работа «Морфемика и словообразование»




Часть А

1.Морфемика изучает:

1)значимые части слова

2)законы и правила образования слов

3)правила написания слов

4)словарный состав языка




2.Выберите неверное утверждение:

1)В основе слова заключено его лексическое значение

2)У неизменяемых слов окончание нулевое

3)Суффиксы и приставки служат для образования новых слов

4)Корень – главная значимая часть слова




3.Выделите морфемы в словах:

Незамысловатый, подполковник, подневольный, вверх, приглашается, расстилался.




4.В каком ряду у всех слов нулевое окончание:

1)вдохновение, восторг, интервью

2)акварель, добр, цилиндр

3)наверх, заморозки, павильон

4)пустошь, смотреть, шимпанзе


5.Словообразование изучает:

1)значимые части слова

2)законы и правила образования слов

3)правила написания слов

4)словарный состав языка




6.Выберите верное утверждение:

1) К морфемным способам словообразования относятся приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение основ.

3)К неморфемным способам словообразования относятся сложение, сращение, переход из одной части речи в другую.

4)Существительные, обозначающие «действие как предмет» и «признак как предмет», всегда образуются приставочным способом.



7.Какое из слов образовано приставочным способом:

1)осмотр 2)наводнение 3)престрогий 4)выпрямить




8.Какое из слов образовано суффиксальным способом:

1)отсвечивать 2)бесчеловечный 3)закономерность 4)одуматься




9.Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом:

1)упростить 2)восклицательный 3)несколько 4)храбрец




10.Какое из слов образовано бессуффиксным способом:

1)игрок 2)заграждение 3)бег 4)перелететь




11.Определить способ словообразования и напишите, от каких слов образовались данные слова:

Вход

Сногсшибательный

Плащ-палатка

Выстрел

МГУ

Подосиновик

Пешеходный

Выговорить

Речонка

Раненый (кто?)а




12.Впишите пропущенные буквы:

Пр..вносить, пр..бирать, пр..оритет, пр..емник пр..зидента,

пр..одолевать, пр..гнуть, пр..мудрый, пр..зирать сироту, пр..бывать

в городе, пр..клонить ветку к земле, раз..грать, сверх..нтересный, пред..стория, пед..нститут, пр..к..снуться, заг..релый, заг..р,

пр..г..рит, з..ря, з..рево.

Прочитайте текст

(1)Что такое окно? (2)Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: «отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-то транспортного устройства (паровоза, парохода, самолёта и т.д.)». (3)Но всегда ли оно служило таким целям? (4)Оказывается, не всегда.

(5)Окно – один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. (6)Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки. (7)Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, то есть тогда, когда это слово возникло как значимая единица? (8)Об этом чётко и определённо говорит его этимологический состав. (9)Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). (10)Однако образовалось оно с помощью суффикса -н- от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения.

(11)Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось для того, чтобы можно было наблюдать, разглядеть то, что происходило вне дома.




13.Определите стиль текста:

1)разговорный 2)публицистический 3)научный 4)официально-деловой




14.Выпишите из предложения 2 одно слово, образованное суффиксальным способом: __________________________________________




15.Выпишите из предложения 2 все слова, образованные способом сложения: __________________________________________________________________




16.Каким способом образовано слово «находки» (предложение 6)?

_______________________________________________




17.Выпишите из предложения 9 слово, образованное приставочным способом_________________________________________________