СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Морфология. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа по теме:"Морфология. Орфография"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Морфология. Орфография"»

Контрольная работа по теме: «Морфология. Орфография»


1-й вариант

1.Укажите верное утверждение

А) Имя существительное – это служебная часть речи, которая отвечает на вопрос кто?, что? и обозначает предмет

Б) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто?, что? и обозначает признак предмета

В) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто?, что? и обозначает предмет

2. Найти ряд, который состоит из глаголов:

А) тёплый, теплеть, теплота;

Б) Начать, начало, начальный;

В) заниматься, бегать, встречать.

3. Найти ряд, который состоит из существительных 1-го склонения

А) Сестра, лошадь, дом;

Б) армия, трамвай, окно

В) папа, звезда, стая

4.Укажите словосочетания, в которых имена существительные и прилагательные употреблены в форме дательного падежа:

А) Родной маме; Б) красивой девочкой;

В) о высоком дереве; Г) синему небу.

5.Укажите глаголы в неопределённой форме:

А) поднять; Б) смотришь;

В) настраиваться; Г) трудятся.

6. Вставить пропущенные буквы:

Товарищ(ь), ч(ё, о)рный, свеж(ь), слушает(ь)ся, поёш(ь), ш(о, ё)в

7. Составить предложения со словами: сентябрь, аккуратный, падает. Выделить грамматическую основу



2-й вариант



1.Укажите верное утверждение

А) Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает действие предмета

Б) Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? Что сделать? и обозначает действие предмета

В) Глагол – служебная часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает действие предмета

2. Найти ряд, который состоит из прилагательных:

А) красота, красивый, прекрасный;

Б) отважный, добрый, красивый;

В) заметить, замечательный, замечательно.

3. Найти ряд, который состоит из существительных 2-го склонения

А) Певец, шкаф, солнце;

Б) Дом, ночь, окно

В) Картина, певец, трамвай

4. Укажите словосочетания, в которых имена существительные и прилагательные употреблены в форме родительного падежа:

А) лохматой собаки; Б) по лесной дороге;

В) родной земле; Г) сладкого перца.

5. Укажите глаголы настоящего времени в форме 2-го лица единственного числа:

А) занимаешься; Б) расплетаешь;

В) задержаться; Г) развлекается.

6. Вставить пропущенные буквы:

Ш(ё, о)пот, мыш(ь), ш(ё, о)лк, горяч(ь), отправлят(ь)ся, спиш(ь)

7. Составить предложения со словами: солнечный, слышать, сад. Выделить грамматическую основу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!