СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает задания по теме "Наречие", проверяющие усвоение учащимися теоретического материала, изученных орфограмм.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Наречие"»



Контрольная работа по теме «Наречие»

1 вариант

  1. Вставь пропущенное.

  1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает… .

  2. В предложении наречие чаще всего бывает… .

  1. Определи значение наречий.

А. недавно А. причины

Б. спросонья Б. цели

В. назло В. образа действия

Г. размашисто Г. времени

Д. рядышком Д. места

3. Вставь буквы, раскрой скобки; обозначь «четвёртое лишнее».

1. досух.. 1. намаж..те 1. (кое)где 1.(по)истине великий

2. сначал.. 2. не обреж..ся 2. (во)первых 2. (по)старому жить

3. доподлинн.. 3. замуж.. 3. (мало)(по)малу 3. (по)птичьи засвистел

4. сызнов.. 4. блаж.. 4. чей(либо) 4.(крепко)(на)крепко связать

4. Во всех словах ряда пишется Ь. 5. Во всех словах ряда пишется НН.

1. проч.., богач.., училищ.. 1. говорить увлечё..о, местность исследова..а, исти..ые сведения

2. невтерпёж…, наотмаш.., ветош.. 2. клюкве..ый морс, баше..ый кран, относиться заинтересова..о

3. сплош.., смеёш..ся, привлеч.. 3. сорва..ый ветром, таинстве..ый остров, не описа..о наукой

4. дремуч.., силач.., навзнич.. 4. неожида..о вскрикнуть, печё..ая картошка, рассея..о слушать

6. Все слова ряда пишутся раздельно.

1. (в)обнимку, (на)пропалую, (в)лёт

2. (без)удержу, (на)скаку, (в)одиночку

3. (по)одному, (по)одиночке, (в)добавок

4. (на)тощак, (в)дребезги, (в)общем

7. Составь и запиши предложения со словами начистоту – на чистоту; впустую – в пустую; зачем – за чем.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

8. Напиши однокоренные наречия (не меньше 4-х) с любым из корней: мал-, стар-, нов-, тёмн-, сыт-, перв-, сух-.

____________________________________________________________________________________________

9. Вставь буквы, пропущенные знаки препинания, раскрой скобки.

1. Зверь уходил и я выстрелил (на)удачу.2. В библиотеку ворвался парень в куц..й шапч..ке (с,з)двинутой (на)бекрень. 3. Двери и окна в этом доме были (крест)(на)крест зак..лоче..ы тёсом. 4. Машинист стоял на площадке погляд..вая на бежавшие (на)встречу и ярко освещё..ые рельсы. 5. (В)начале я (не)замечаю как (во)круг темнеет иду (на)конец скоше..ого луга (по)видимому ещё следу телеги. 6. Горе застало токаря (в)расплох (не)жда..о(не)гада..о и теперь он (н..)как не может очну..ся. 7. Трибуны спло.. (с)низу (до)верху чернели человеческой толпой. 8. В одном месте река пр..бл..жае..ся (в)плотную к горам покрытым осыпями медле..о сползающими (к)низу.

10. Сделай синтаксический разбор любого выделенного предложения.

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________



Контрольная работа по теме «Наречие»

2 вариант

  1. Вставь пропущенное.

  1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая может обозначать признак действия, признак предмета и …

  2. В предложении наречие чаще всего бывает…

  1. Определи значение наречий.

А. позавчера А. причины

Б. невпопад Б. цели

В. неподалёку В. образа действия

Г. намеренно Г. времени

Д. сослепу Д. места

3. Вставь буквы, раскрой скобки; обозначь «четвёртое лишнее».

1. искос.. 1. дрож.. 1. где(либо) 1. (по)умному поступить

2. досрочн.. 2. невтерпёж.. 2. (по)лисьи 2. (давным)давно закончил

3. доходчив…. 3. отреж..те 3. (в)третьих 3. (по)долгу беседовал

4. изначальн.. 4. молодёж.. 4. (кое)кому 4. (по)соседски просто

4. Во всех словах ряда пишется Ь. 5. Во всех словах ряда пишется НН.

1. задач.., не плач.., вскач.. 1. оловя..ая миска, необоснова..о обвинить, утомле..ы работой

2. несёш..ся, наотмаш.., брош.. 2. место пусты..о, смущё..о улыбаться, полотно сотка..о

3. плющ.., невтерпёж.., упряж.. 3. постоя..о спорит, тума..ое утро, тушё..ый в духовке

4. колюч.., мелоч.., невмоч.. 4. ю..ый музыкант, необдума..о ляпнул, промышле..ые товары

6. Все слова ряда пишутся слитно.

1. (на)скаку, (в)пустую, (по)одиночке

2. (без)удержу, (на)перегонки, (в)потьмах

3. (в)слепую, (на)обум, (на)равне

4. (на)попятную, (в)рассыпную, (в)обтяжку

7. Составь и запиши предложения со словами сначала – с начала, поэтому – по этому, книзу – к низу.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

8. Напиши однокоренные наречия (не меньше 4-х) с любым из корней: мал-, стар-, нов-, тёмн-, сыт-, перв-, сух-.

____________________________________________________________________________________________

9. Вставь буквы, пропущенные знаки препинания, раскрой скобки.

1. Скривилась мельница (на)силу крыльями ворочая при ветре. 2. Пр..ближаясь обл..ка разр..стались (в)глубь и (в)ширь солнце грело (по)летнему голубое небо ласко..о м..нило (в)даль. 4. Иду через овраг (по)прежнему пути поднимаюсь (на)верх ц..пляясь за св..сающие корни 5. Ост..новки в дороге (не)часты надо к цели поспеть (до)темна 6. Трибуны спло.. (с)низу (до)верху чернели человеческой толпой. 7. От едкого дыма девушке стало (не)(в)моготу и она медле..о пошла (в)перёд. 8. Люди работающие (без)устали (н..)как не могли (во)время успеть к сроку.

10. Сделай синтаксический разбор любого выделенного предложения.

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!