СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Обособленные члены", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Обособленные члены", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обособленные члены", 8 класс»

Предложения с обособленными членами. I вариант.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д. Наш повар Климов заболел.

5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г.Камень мы использовали как стол.

Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1, 4, 5

Г – 1, 4.

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

10. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

13. Запишите номера предложений, осложнённых обособленным приложением.

14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным дополнением.


Предложения с обособленными членами. II вариант.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира

Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках

В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.

Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1 , 5

Г – 1, 4, 5



Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.


8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».

9. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

10. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?

11. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.

12. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.

13. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение.

14. Укажите номер сложного предложения.




15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени и обособленным дополнением.



Ключи:

Вариант 1

Вариант 2

1

г

в

2

в, д

б,г,д

3

г

б,г

4

а,б

в,г

5

в

а

6

г

а

7

г

в

8

соединённый

длинного

9

разрастаясь

ружьё

10

деепричастие

деепричастие

11

2,4,5

4

12

6

1,5

13

2,5

2

14

6

3


15*

Н-р,

Я ничего не мог различить в темноте, на горизонте, кроме мутного кручения метели.  Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным дополнением.

Н-р,

Вчера, часов в одиннадцать, я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели. 

Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени и обособленным дополнением.


























Максимальный балл за контрольную работу– 14 баллов


За верно выполненное задание 1 балл.


Кол-во

баллов

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

14

6 и менее

7-9

10-12

13-14


Критерии оценивания задания повышенной сложности (*)


Задание повышенной сложности (*) не является обязательным для выполнения всеми обучающимися класса. Если обучающийся набрал за задание повышенной сложности максимально возможное количество баллов, ему на следующий урок выставляется дополнительная отметка «5». Если обучающийся не справился с заданием или не смог набрать максимально возможное количество баллов, отметка за выполнение этого задания не выставляется.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!