СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков препинания.

Методические приемы: диктант; грамматическое задание.

 

Ход урока

I. Диктант

Рекомендации: предложения нумеровать, оставлять после каждого предложения чистую строку для выполнения грамматического задания.

1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. (И. А. Крылов.)

2. То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И. А. Крылов.)

3. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И.А. Крылов.)

4. Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. (И.А. Крылов.)

5. Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (А. С. Пушкин.)

6. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. (А. М. Горький.)

7. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

8. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

9. В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

10. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой — выглядело несказанно радостным и привлекательным.

11. Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

12. Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»»

Контрольная работа по теме

«Однородные члены предложения»

Цель урока: проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков препинания.

Методические приемы: диктант; грамматическое задание.


Ход урока

I. Диктант

Рекомендации: предложения нумеровать, оставлять после каждого предложения чистую строку для выполнения грамматического задания.

1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. (И. А. Крылов.)

2. То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И. А. Крылов.)

3. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И.А. Крылов.)

4. Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. (И.А. Крылов.)

5. Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (А. С. Пушкин.)

6. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. (А. М. Горький.)

7. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

8. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

9. В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

10. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой — выглядело несказанно радостным и привлекательным.

11. Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

12. Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики.


II. Грамматическое задание

Подчеркнуть однородные члены предложений, сделать схемы, указать значения сочинительных союзов. (Это задание можно выполнять по вариантам: I вариант — нечетные предложения, II вариант — четные.)

Сделать синтаксический разбор предложений: I вариант — № 3, II вариант — № 9.


Домашнее задание

Закончить работу по упр. 293 (текст-рассуждение).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!