Биология. 6 класс. Контрольная работа по теме «Природные сообщества» Вариант 1. | Биология. 6 класс. Контрольная работа по теме «Природные сообщества» Вариант 2. |
№1. В каком ярусе дубравы находятся липа, купена, мхи, боярышник, ясень? | №1. В каком ярусе дубравы находятся дуб, лишайники, рябина, крушина, клён? |
№2. Какое значение имеет ярусное строение природного сообщества? | №2. Какое значение имеет сочетание разных жизненных форм растений и других обитателей природного сообщества? |
№3. Установите соответствие между ярусом природного сообщества и его характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА | ЯРУС | А) Мало света Б) Сильное влияние ветра В) Много перегноя Г) Скапливается углекислый газ Д) Яркое солнечное освещение | 1) Верхний 2) Нижний | Ответ запишите в виде таблицы: | №3. Установите соответствие между ярусом природного сообщества и его характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА | ЯРУС | А) Теплее, чем в других ярусах Б) Сильное влияние ветра В) Яркое солнечное освещение Г) Скапливается углекислый газ Д) Нет ветра | -
Нижний -
Верхний | Ответ запишите в виде таблицы: |
№4. Из предложенного списка выпишите названия светолюбивых растений: сосна, ландыш, кислица, дуб. | №4. Из предложенного списка выпишите названия тенелюбивых растений: сосна, ландыш, ель, майник. |
№5. Закончите предложение. Внешними причинами смены природного сообщества могут быть… | №5. Закончите предложение. Внутренней причиной смены природного сообщества является… |
№6. Приведите не менее четырёх примеров естественных природных сообществ. Каковы их общие признаки? | №6. Приведите не менее четырёх примеров искусственных природных сообществ. Каковы их общие признаки? |
№7. Допишите фразу, выбрав правильный ответ. Совокупность разных видов живых организмов в природных сообществах называют А) агроценозом Б) биогеоценозом В) фитоценозом Г) биосистемой | №7. Допишите фразу, выбрав правильный ответ. Смена природного сообщества НЕ происходит по причине А) вселения новых видов Б) нашествия насекомых В) смены времён года Г) пожара |