СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Природные сообщества".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Природные сообщества".»


Биология. 6 класс.

Контрольная работа по теме «Природные сообщества»

Вариант 1.

Биология. 6 класс.

Контрольная работа по теме «Природные сообщества»

Вариант 2.

№1. В каком ярусе дубравы находятся липа, купена, мхи, боярышник, ясень?


№1. В каком ярусе дубравы находятся дуб, лишайники, рябина, крушина, клён?

№2. Какое значение имеет ярусное строение природного сообщества?

№2. Какое значение имеет сочетание разных жизненных форм растений и других обитателей природного сообщества?

№3. Установите соответствие между ярусом природного сообщества и его характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЯРУС

А) Мало света

Б) Сильное влияние ветра

В) Много перегноя

Г) Скапливается углекислый газ

Д) Яркое солнечное освещение

1) Верхний

2) Нижний

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д








№3. Установите соответствие между ярусом природного сообщества и его характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЯРУС

А) Теплее, чем в других ярусах

Б) Сильное влияние ветра

В) Яркое солнечное освещение

Г) Скапливается углекислый газ

Д) Нет ветра

  1. Нижний

  2. Верхний

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д








№4. Из предложенного списка выпишите названия светолюбивых растений: сосна, ландыш, кислица, дуб.



№4. Из предложенного списка выпишите названия тенелюбивых растений: сосна, ландыш, ель, майник.

№5. Закончите предложение.



Внешними причинами смены природного сообщества могут быть…



№5. Закончите предложение.



Внутренней причиной смены природного сообщества является…

№6. Приведите не менее четырёх примеров естественных природных сообществ. Каковы их общие признаки?

№6. Приведите не менее четырёх примеров искусственных природных сообществ. Каковы их общие признаки?



№7. Допишите фразу, выбрав правильный ответ.



Совокупность разных видов живых организмов в природных сообществах называют

А) агроценозом

Б) биогеоценозом

В) фитоценозом

Г) биосистемой

№7. Допишите фразу, выбрав правильный ответ.



Смена природного сообщества НЕ происходит по причине

А) вселения новых видов

Б) нашествия насекомых

В) смены времён года

Г) пожара






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!