СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Птицы" состоит из двух вариантов. В работе три уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Птицы"»

Контрольная работа «Класс Птицы»

1 вариант

Часть А.

1. Тело птиц имеет форму:

а) обтекаемую;

б) плоскую,

в) шаровидную.

2. Клюв птиц состоит из:

а) роговых чехлов, образующих челюсти; б) гребневых чешуи; в) костных челюстей.

3. Контурное перо птиц состоит из:

а) стержня, очина;б) стержня, опахала, бородок;в) стержня, опахала, очина, бородок.

4. Что образует грудную клетку птиц:

а) грудные позвонки; б) грудные позвонки, ребра, грудина; в) грудные позвонки, киль, ребра.

5. Какой костью образован хвостовой отдел птицы:

а) тазовой; б) копчиковой в) вороньей.

6. Пояс передних конечностей у птицы состоит из:

а)двух удлиненных лопаток, двух сросшихся тазовых костей; двух вороньих костей;

б) двух копчиковых костей, двух удлиненных лопаток; двух вороньих костей;

в) двух вороньих костей, двух удлиненных лопаток, двух сросшихся в нижней части ключиц

7. Скелет задних конечностей состоит из:

а) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей пальцев;

б) бедренной кости, цевки, костей пальцев, вороньей кости;

в) бедренной кости, цевки, костей пальцев.

8. Зоб это:

а) расширение пищевода; б) расширение глотки; в) расширение кишечника.

9. При опускании крыльев у птиц воздух из легких переходит:

а) в легкие и задние воздушные мешки; б) в передние воздушные мешки; в) в легкие.

10. В легкие птиц поступает:

а) артериальная кровь; б) смешанная кровь; в) венозная кровь.

11. У самок птиц развит:

а) правый яичник; б) оба; в) левый яичник.

12. У птиц есть:

а) копчиковая железа; б) крестцовая; в) грудная железа.

13. Сердце птиц;

а) 4-х камерное; б) 2-х; в) 3-х.

14 Легкие птиц имеют вид:

а) мешочков; б) сеточек; в) губчатое строение.

15. Органы выделения птиц:

а) почки; б) почки и мочеточники; в) клоака.

16. Семенники птиц имеют форму:

а) бобовидную; б) гороховидную; в) изогнутую.

17. С чем связан более высокий уровень обмена веществ у птиц (по сравнению с пресмыкающимися):

а) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;

б) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи, совершенным кровообращением, усовершенствованием пищеварительной системы;

в) с совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи.

18. С чем связано развитие среднего мозга:

а) с координацией сложного движения; б) с совершенством органов зрения.

ЧАСТЬ В.

1.Выпишите номера верных утверждений.

 1. Птицы – теплокровные животные.

2. Кожа птиц имеет большое количество желез.

3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.

4. Птицы имеют острое зрение.

5. Птицы имеют трехкамерное сердце.

6. У птиц имеются острые зубы.

7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.

8. К бескилевым птицам относятся все куриные.

9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.

10. Челюсть птиц представлена клювом.

2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.


Признаки:


Птицы:


A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах

Б. Крепкие сильные ноги

B. Перьевой покров обильно смазан жиром

Г. Отсутствие киля

Д. Длинная шея

Е. Высокие ноги

Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер

3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями

И. Кости не имеют воздушных полостей

К. Крылья превратились в ласты

Л. Крючкообразный клюв

М. На пальцах имеются плавательные перепонки


I. Серый гусь


II. Цапля


III. Орел


IV. Эму


V. Пингвин



3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:

Функции:


Органы:


  1. Пищеварительная

  2. Обогащение крови кислородом

  3. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям

  4. Выведение из организма вредных веществ

  5. Координация движений



  1. Желудок

  2. Печень

  3. Кишечник

  4. Артерии

  5. Почки

  6. Мозжечок

  7. Капилляры





Часть С.


Объясните значение выражения «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает».

























Контрольная работа «Класс Птицы»

2 вариант

Часть А.

1. Костные челюсти птицы покрыты:

а) роговым чехлом, образующих челюсти; б) костным чехлом, в) ороговевшим чехлом.

2. Снаружи тела птицы располагается:

а) маховые перья; б) рулевые, в) контурные.

3. Крупные контурные перья хвоста - это:

а) рулевые; б) маховые, в) пуховые.

4. Какая жидкость накапливается в копчиковой железе:

а)водянистая; б) маслянистая, в) копчиковая.

5. Чем образован пояс задних конечностей:

а) 2-мя парами тазовых костей; б) 3-мя парами тазовых костей; в) тазовыми и крестцовой костью.

6. Скелет задних конечностей состоит из:

а) бедренной кости, 3-х сросшихся костей голени, цевки, кости пальцев;

б) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, кости пальцев,

в) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей ступни и пальцев.

7. В железистом отделе желудка выделяются:

а) железистые соки; б) пищеварительные соки, в) ферменты.

8. Значение воздушных мешков птицы:

а) участие в дыхании; б) уменьшение плотности тела, дыхание,

в) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.

9. При поднятии грудины воздух, содержащий углекислый газ переходит:

а) в трахею; б) в артерию, в) в легкие.

10. Высокий уровень обмена веществ птиц связан:

а) с более совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи;

б) с более совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;

в) с более совершенным дыханием, с более развитой пищеварительной системой.

11. Органы размножения птиц:

а) семенники; б) семенники и яичники, в) яичники.

12. Почему зародышевый диск обращен кверху:

а) т.к. верхняя часть желтка более тяжелая; б) нижняя часть желтка более тяжелая,

в) желток находится в центре.

13. Канатики состоят из:

а) белка; б) воды, в) питательных веществ.

14. Развитие мозжечка у птиц связано с:

а) совершенством органов зрения; б) с координацией сложных движений птицы.

15. Органы выделения птиц:

а) почки; б) почки и мочеточники, в) мочеточники.

16. При опускании грудины воздух из внешней среды поступает в:

а) задние воздушные мешки; б) задние воздушные мешки и легкие, в) легкие.

17. В органы тела птиц поступает:

 а) венозная кровь;  б) артериальная, в) смешанная.

18. Что обеспечивает постоянную температуру птиц:

а) высокий уровень обмена веществ; б) перьевой покров,

в) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров.















ЧАСТЬ В.

1.Выпишите номера верных утверждений.

  1. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.

  2.  У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.

  3. У многих птиц грудина не имеет киля.


  1. У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.

  2. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.

  3. Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.

  4. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.

  5. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.

  6. Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.

  7. Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.


2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.

Признаки:


Птицы:


A. Крепкие сильные ноги

Б. На пальцах имеются плавательные перепонки

B. Перьевой покров обильно смазан жиром

Г. Отсутствие киля

Д. Высокие ноги

Е. Длинная шея

Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер

3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями

И. Кости не имеют воздушных полостей

К. Крылья превратились в ласты

Л. Крючкообразный клюв

М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах


I. Пингвин


II. Аист


III. Сова


IV. Страус


V. Лебедь




3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:

Функции:


Органы:



  1. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям

  2. Выведение из организма вредных веществ

  3. Движение

  4. Оценка обстановки в окружающей среде

  5. Движение крови по сосудам



  1. Большое полушарие головного мозга

  2. Артерии

  3. Легкие

  4. Почки

  5. Капилляры

  6. Воздушные мешки

  7. Сердце

  8. Клоака

  9. Мускулатура

  10. Скелет




Часть С.

Объясните значение выражения «Как с гуся вода».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!