СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Русская литература второй половины 19 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа предназначена для текущего контроля умений и знаний, предусмотренных разделами 4 и 5, студентов 1 курса технического, социально – экономического, естественнонаучного профилей по ОУД 02.«Литература».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Русская литература второй половины 19 века"»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский аграрно-промышленный техникум»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметно цикловой комиссии Директор АПОУ УР ГАПТ

Руководитель _______ Л.В.Агафонова _______________С.Г.Одинцов

Протокол № ___от «__»_______2015 г «___»_____________2015 г.



Контрольная работа по теме

«Русская литература второй половины 19 века»

для профессий и специальностей среднего профессионального образования для технического и социально-экономического профилей.
















2015г.

Пояснительная записка.

Данная контрольная работа предназначена для текущего контроля умений и знаний, предусмотренных разделами 4 и 5, студентов 1 курса технического, социально – экономического, естественнонаучного профилей по ОУД 01.«Русский язык и литература».

В контрольную работу включены задания, которые проверяют наиболее значимые умения и знания студентов по обозначенным разделам.

На выполнение письменной контрольной работы дается 45 минут. В контрольную работу включено 2 варианта по 31 заданию. Контрольная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные задания.

Обязательная часть содержит 28 заданий с выбором ответа. В дополнительной части 3 задания, включая написание небольшого текста.

Правильное выполнение заданий оценивается баллами. За каждый правильный ответ на вопрос №1 – 30 студент получает 1 балл, на вопрос №31 – до 5 баллов.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.


Критерии оценки выполнения работы.



Количество баллов

«3»(удовл.)

«4» (хорошо)

«5» (отлично)

Обязательная часть

20 – 28

27

27

28

28

Дополнительная часть

-

2

5

6

7

Итого

20 - 28

29

33

34

35









1 вариант.

Обязательная часть.

1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А) романтизм

Б) классицизм

В) сентиментализм

Г) реализм

2. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А) И.С.Тургенев

Б) А.Н.Островский

В) Л.Н.Толстой

Г) Ф.М.Достоевский

3. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

А) Анна Петровна

Б) Марфа Игнатьевна

В) Катерина Львовна

Г) Анастасия Семеновна

4. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей

Б) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

В) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова

Г) Н.С.Лесков, «Очарованный странник», Флягин

5. В каком произведении русской литературы появляется герой – нигилист?

А) А.Н.Островский «Лес»

Б) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И.А.Гончаров «Обломов»

6. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности?

А) любовь к Одинцовой

Б) разрыв с Аркадием

В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей


7. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский

Б) Ф.М.Достоевский

В) М.Е.Салтыков – Щедрин

Г) Л.Н.Толстой

8. В чем состоит смысл заглавия романа Л.Н.Толстого?

А) «война» и «мир» - антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе;

Б) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни.

9. Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А) князю Андрею

Б) Императору Александру 1

В) Наполеону

Г) М.И.Кутузову

10. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

А) лирика

Б) драма

В) эпос

Г) лиро – эпика

11. Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А) жертвенность

Б) легкомыслие

В) лицемерие

Г) свободолюбие

12. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

А) Л.Н.Толстой

Б) А.П.Чехов

В) И.А.Гончаров

Г) Ф.М.Достоевский

13. Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

А) В.Г.Белинский

Б) Н.А.Добролюбов

В) Н.Г.Чернышевский

Г) Д.И.Писарев

14.Как был наказан Долохов за шутку с квартальным (Толстой «Война и мир»)?

А) выслан из Петербурга

Б) разжалован в рядовые

В) не был наказан, так как дал взятку

Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих.

15. Иван Флягин (Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А) конюхом

Б) садовником

В) солдатом

Г) артистом

16. Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

17.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»)

А) влияние его невесты

Б) воздействие родителей

В) влияние среды

Г) профессия врача

18. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман – эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

А) романтизм

Б) сентиментализм

В) классицизм

Г) реализм

19. Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.

А) «Человек в футляре»

Б) «Чайка»

В) «Медведь»

Г) «Дама с собачкой»

20. Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

А) И.А.Гончаров

Б) Л.Н.Толстой

В) Ф.М.Достоевский

Г) И.С.Тургенев

21. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной

А) пролог

Б) завязка

В) кульминация

Г) развязка

22. Как в художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

А) «бурный поток»

Б) «поток сознания»

В) «подводное течение»

Г) «невидимая жизнь»

23. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А) Ф.М.Достоевский

Б) Л.Н.Тостому

В) И.А.Бунину

Г) А.П.Чехову

24. Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А) душевную пустоту

Б) чинопочитание

В) раболепие

Г) лицемерие

25. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.

А) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Б) А.Н.Островский «Гроза»

В) Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Г) И.А.Гончаров «Обломов»

26. Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

А) мещанка

Б) дворянка

В) крестьянка

Г) купчиха

27. Для Ивана Флягина (Н.С.Леков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств

А) бездушие

Б) равнодушие

В) простодушие

Г) высокомерие

28. Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей

А) «Очарованный странник», «О любви»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»

Г) «Гроза», «О любви»


Дополнительная часть.


29. Какой литературный прием использовал Ф.И.Тютчев в следующей строке: «безмолвно, как звезды в ночи»?

А) сравнение

Б) олицетворение

В) метафора

Г) антитеза

30. Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела// Котлом клокоча и клубясь…»

А) гротеск

Б) олицетворение

В) аллегория

Г) сравнение

31. Прочитайте стихотворение и напишите мини – сочинение, отразив в нем ниже перечисленные вопросы.

А.А.Фет.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё - весна.


  • А.А. Фета называют «певцом мгновения». Докажите это на примере стихотворения.

  • Изюминка стихотворения – безглагольность. Но как удалось поэту наполнить стихотворение жизненной энергией?

  • Как поэт отражает движение времени в стихотворении?

  • В чем особенность синтаксиса стихотворения? Как это связано с идеей?

  • Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение?



2 вариант.

Обязательная часть.

1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии которых есть противопоставление.

А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков – Щедрин

Б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

Г) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

2. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления.

А) А.Н.Островский «Гроза»

Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

В) Л.Н.Толстой «Живой труп»

Г) Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

3. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков – Щедрин

Б) А.И.Герцен

В) Ф.М.Достоевский

Г) Н.А.Некрасов

4. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (Островский «Гроза»)?

А) тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) самодур

Г) романтический герой

5. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров

Б) Н.А.Некрасов

В) М.Е.Салтыков – Щедрин

Г) А.П.Чехов

6. Укажите, какую позицию занимает в романе – эпопее «Война и мир» автор

А) участник происходящих событий

Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В) бесстрастый наблюдатель

Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

7. Какой род литературы стал господствующим во втрой половине 19в?

А) лирика

Б) драма

В) эпос

Г) лиро – эпика

8. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад»

Б) «Гроза»

В) «Мертвые души»

Г) «Крыжовник»

9. Агафья Пшеницына – это героиня

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

В) романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г) романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

10. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова

Б) Петр Лужин

В) Родион Раскольников

Г) Аркадий Свидригайлов

11. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил Вас - и все былое…»

А) Н.А.Некрасов

Б) А.С.Пушкин

В) Ф.И.Тютчев

Г) А.А.Фет

12. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А) Савелий

Б) Григорий Добросклонов

В) Матрена Корчагина

Г) Ермил Гирин

13. Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

А) География

Б) Греческий язык

В) Словесность

Г) Закон Божий

14. Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А) он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием

Б) он отказывается от веры и перестает молиться

В) по его вине погибает человек

15. Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж

А) Гуров

Б) Буркин

В) Коваленко

Г) Беликов

16. Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

А) забавный сюжет

Б) комичный финал

В) фарсовые ситуации

Г) претензии персонажей противоречат их возможностям

17. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

А) Ф.М.Достоевский

Б) Л.Н.Толстой

В) Ф.И.Тютчев

Г) И.А.Гончаров

18. Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети.

А) Н.Г.Чернышевский

Б) Н.А.Некрасов

В) В.Г.Белинский

Г) А.А.Григорьев

19. Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

А) И.С.Тургенев

Б) И.А.Гончаров

В) Л.Н.Толстой

Г) А.П.Чехов

20. Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

А) Л.Н.Толстой

Б) И.А.Гончаров

В) А.П.Чехов

Г) М.Е.Салтыков – Щедрин

21. Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?

А) всех, трудящихся, создающих материальные ценности

Б) крепостных крестьян, работающих на земле

В) совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм

Г) мастеровых, ремесленников

22. Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?

А) Андрею Болконскому

Б) Николаю Ростову

В) Пьеру Безухову

Г) Платону Коротаеву

23. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола

Б) гротеск

В) экспозиция

Г) кульминация

24.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

А) желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б) стремление отомстить впавшим в нищету хозяевам

В) попытка помочь Раневской поправить свое материальное положение

Г) мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве

25. Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

А) А.С.Пушкин «Выстрел»

Б) Л.Н.Толстой «Война и мир»

В) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Г) М.Ю.Лермонтов «герой нашего времени»

26. Какие герои сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина нетипичны для народных сказок?

А) медведь

Б) пескарь

В) заяц

Г) лиса

27. Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети») говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как и твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они

А) близки по возрасту и социальному положению

Б) любят природу, музыку и поэзию

В) любят своих сыновей и стремятся не отставать от века

28. Какова мотивация Р.Раскольниковым своего преступления (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)?

А) приобретение денег

Б) месть старухе – процентщице

В) проверка теории

Г) освобождение всех должников от старухи

Дополнительная часть.


29. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий небосвод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А) олицетворение

Б) антитеза

В) анафора

В) эпитет

30. Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет…»

А) олицетворение

Б) инверсия

В) эпитет

Г) аллегория

31. Прочитайте стихотворение и напишите мини – сочинение, отразив в нем ниже перечисленные вопросы.

А.А.Фет.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё - весна.


  • А.А. Фета называют «певцом мгновения». Докажите это на примере стихотворения.

  • Изюминка стихотворения – безглагольность. Но как удалось поэту наполнить стихотворение жизненной энергией?

  • Как поэт отражает движение времени в стихотворении?

  • В чем особенность синтаксиса стихотворения? Как это связано с идеей?

  • Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение?


Критерии оценивания.


% выполнения

Баллы

Оценка

91 - 100

34 - 35

5 (отлично)

81 - 90

29 - 33

4 (хорошо)

60 – 80

20 - 28

3 (удовл.)

Меньше 60

Меньше 20

2 (неудовл.)



Эталон ответов.

1 ВАРИАНТ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

Г

11

А

21

А

2

Б

12

В

22

В

3

Б

13

Б

23

А

4

Г

14

Б

24

А

5

Б

15

Б

25

Г

6

А

16

Б

26

Г

7

В

17

В

27

В

8

А

18

Г

28

Б

9

В

19

Б

29

А

10

В

20

Б

30

Б


2 ВАРИАНТ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

Б

11

В

21

В

2

Б

12

Б

22

В

3

В

13

Б

23

Г

4

В

14

А

24

В

5

В

15

А

25

В

6

Б

16

В

26

Б

7

В

17

Б

27

В

8

В

18

Г

28

В

9

Б

19

Б

29

В

10

В

20

В

30

В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!