СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Синтаксис. Словосочетание и простое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Синтаксис. Словосочетание и простое предложение"»

Синтаксис. Словосочетание и простое предложение

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:

а) признак действия;

б) признак предмета;

в) признак признака;

г) действие и предмет, на который переходит действие.

3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) культура речи, средство общения, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни

 4. Побудительным   невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Портфель принес брат. 

6. Установите соответствие:

1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову

2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже

3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически

г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому


7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами... Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.


8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.

В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.


























Синтаксис. Словосочетание и простое предложение

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.
б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт деревце.
в) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.
г) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:

а) прилагательное и сущ.;

б) причастие и сущ.

в) наречие и сущ.

г) причастие и глагол.

3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, выражаться кратко;

г) доброе слово, лишние слова, не повышать голос.

4. Это предложение нераспространенное:

а) Милая моя родина, я счастлив.

б) Взрослые тигры – опасные хищники.

в) Я держу в руке светлячка.

г) Вот ворона сидит на заборе.

5. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Солнце теплое ходит высоко.

б) Верба пушиста и красива.

в) Ландыш замечательный весенний цветок

г) Клевер весело цветет.

6. Установите соответствие между разновидностями словосочетаний по способу выражения главного слова:

1. Глагольные а) здание библиотеки, краткий очерк

2. Именные б) построив дом, взять за руку

3. Наречные в) очень смело, быстрее света

г) крайне тихо, мой собеседник

7. Спишите, расставляя знаки препинания, выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.

Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось помогать Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. Я буду учиться и стану инженером.


8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

В одно тихое утро в больницу прин..сли письмо  Уж сильно завечерело. Ц..плят по осени считают. Позвонили, и я пошел открывать дверь. Сколько ты должен пр..честь слов в минуту? Нам хочет..ся поскорее уехать на море. Лягушка на самом деле ок..залась заколдова..ой царевной. С такой сильной головной болью не заснуть. Ш..пот, ро..кое дыханье, трели соловья... 







































Ключи:

1 вариант

1. в

2. а

3. б

4. б

5. а

6. 1. б

2. в

3. а

г

7. Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (Двусост., простое, побудит., невосклиц.) Мы с вами попутчики, кажется? (Односост., простое, вопросит., невосклиц.) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (Двусост., простое, вопросит., невосклиц.) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (Двусост., простое, побудит., невосклиц.) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... (Двусост., сложное, повествов., невосклиц.) Как Днепр широк! (Двусост., простое, повествоват., восклиц.) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (Двусост., простое, побудит., невосклиц.)


8. В этом лесу растут (глаг.) только хвойные деревья (сущ.). Завтра мы (местоим.) пойдем (глаг.) в лес и будем собирать (глаг.) грибы. Я (местоим.) буду (глаг.) военным (сущ.). Девушки (сущ.) стали вышивать (глаг.) узор золотыми нитями. После этой неприятной истории Максим (сущ.) стал более вежливым. (глаг.+сущ.) Мама (сущ.) резала (глаг.) хлеб острым ножом. Ребята (сущ.) хотели научиться читать (глаг.) по-английски. Портрет (сущ.) графа был нарисован (глаг.) акварельными красками. От усталости он (местоим.) стал (глаг.) часто спотыкаться. (глаг.) Мы (местоим.) решили немного передохнуть. (глаг.)


2 вариант

1. б

2. б

3. в

4. б

5. в

6. 1. б

2. а

3. в

г

7. Кто бы мог подумать (глаг.), что Григорий (сущ.) и этого задания не выполнит (глаг.). С самого утра он (местоим.) ходил (глаг.) туда-сюда, придумывал (глаг.) разные отговорки, со скучным лицом принимался (глаг.) за дело. «Сейчас бы улететь (глаг.) за тридевять земель подальше отсюда!» – размышлял (глаг.) ленивец. (сущ.) – Пускай вон Сашка (сущ.) трудится! (глаг.) К полудню дело(сущ.) так и не двинулось (глаг.) с места, и нам пришлось помогать (глаг.) Гришке, чтобы не отстать (глаг.) от остальных бригад. Я (местоим.) буду учиться (глаг.) и стану (глаг.) инженером. (сущ.)



8. В одно тихое утро в больницу принесли письмо. (Односост., простое, повеств., невосклиц.) Уж сильно завечерело! (Односост., простое, повеств., восклиц.) Цыплят по осени считают. (Двусост., простое, повеств., невосклиц.) Позвонили, и я пошел открывать дверь. (Двусост., сложное, повеств., невосклиц.) Сколько ты должен прочесть слов в минуту? (Двусост., простое, вопросит., невосклиц.) Нам хочется поскорее уехать на море. (Односост., простое, повеств., невосклиц.) Лягушка на самом деле оказалась заколдованной царевной. (Двусост., простое, повеств., невосклиц.) С такой сильной головной болью не заснуть. (Оносост., простое, повеств., невосклиц.) Шепот, робкое дыханье, трели соловья...  (Односост., простое, повеств., невосклиц.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!