СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (тест)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку для 9 класса, содержит два варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (тест)»

Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант 1.


1. Укажите верное утверждение.

А) Придаточная часть СПП может стоять после главного, в середине или перед ним.

Б) Придаточная часть всегда стоит после главной.

В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.


2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Б) Когда Мария увидела котят сердце ее зашлось от жалости к ним.

В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.


3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В ком добра нет, в том правды мало.

В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.


4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

А) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Б) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

В) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.


5. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я знал, куда меня направили.

В) Я приехал туда, куда меня направили.


6. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным условия.

А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.


7. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.

В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.


8. Назовите СПП с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.


9. В каком СПП придаточное предложение стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

В) Должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручьях которые бегут под буреломом.


10. Определите вид подчинительной связи в предложении:

Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное


11. Укажите СПП с однородным подчинением.

А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

Б) Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.


12. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное


13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.

В) Если хочешь быть защитником леса, помни, что надо беречь деревья, кусты и птиц.


14. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.


15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4 Б) 1,3,4 В) 1,2,3

16. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

  1. Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

  2. Пишу на открытке, потому что нет бумаги.

  3. С тех пор как мы расстались, прошло пять лет


17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным местоименно-определительным.

  1. Сказала так и содрогнулась от мысли, что некоторые в катастрофах погибают.

  2. Он вставал на лёд и отпрыгивал лишь в тот момент, когда приближалась Таня.

  3. То, что он делал сейчас, было так не похоже на представление о нём.

18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным присоединительным.

  1. У неё такие ясные голубые глаза, что не заметить её просто невозможно.

  2. Она посмотрела на него разочек, когда проходила мимо.

  3. Он вообще самый из всех старший, поэтому в институт мне нужно обязательно в этот год пробиваться.

19. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Я побежала на улицу, чтобы охладить ногу в подрастающей травке, и бабушка, увидев моё перекошенное от боли лицо, испуганно спросила: " Что случилось, Ника?"

  1. сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

  2. сложное предложение с подчинительной связью.

  3. сложное предложение с бессоюзной  и сочинительной связью.


20. Укажите предложение, которое соответствует схеме: (    ),[    ],(    ).

  1. Проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так плохо.

  2. Я совсем забыла, что позвонила затем, чтобы узнать, с кем он был на пляже.

  3. Когда Таня подошла к дому, мать, простоволосая, выходила к телефону-автомату, чтобы звонить в милицию о пропаже дочери.


21. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?

Каждый вызванный выпускник поднимался на сцену директриса жала ему руку вручала аттестат который загадочным образом выныривал сбоку из-за кулис из чьей-то протянутой руки и выпускник благополучно отправлялся на место под бравурные звуки туша.

























Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант 2.


1. Укажите неверное утверждение.

А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.

В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.


2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) За окном ничего нет кроме фонарей.

Б) Чуть брезжило когда нас разбудили.

В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.


3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпускает беду.


4. Укажите СПП с придаточным места.

А) Я знаю, где ты был.

Б) Мы любим дом, где любят нас.

В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.


5. Определите вид придаточного в СПП.

Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени Б) определительное В) условное


6. Укажите СПП с придаточным причины.

А) Так как не было свободных мест, мы ехали стоя.

Б) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.

В) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.


7. Найдите среди предложений СПП с придаточным цели.

А) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали

Б) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.

В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.


8. Укажите СПП с придаточным условия.

А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.

В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.


9. В указанном предложении придаточная часть стоит:

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

А) перед главным предложением,

Б) после главного предложения,

В) в середине главного предложения


10. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

А) Даже в разгар лета, когда всё кругом уже выгорело и степь лежит в белёсой дымке палящего зноя, холмы покрыты цветами.

Б) Если люди смогли пронести дружбу через всю жизнь, это значит, что она выдержала все проверки и испытания.

В) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.


11. Укажите СПП с последовательным подчинением.

А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Б) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.

В) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.


12. Укажите СПП с однородным подчинением.

А) В первый же вечер, когда полная луна повисла над бухтой и цикады завели свои ночные песни, она вышла полюбоваться лунной дорожкой на море.

Б) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.

В) Когда в городе всё стихло, Серёжка пробрался в парк по дороге, которую наметил ещё днём.


13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.

Б) Когда я подходил к дому, меня поразило, что все окна были распахнуты.

В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.


14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.

Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.

В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.


15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) никак нельзя было передать того (5) что он сказал.

А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5.


16. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

  1. В город мы уехали вместе, что было вполне естественно.

  2. Дожди очень размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.

  3. Свет был очень яркий, так что я надел очки.


17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным местоименно-определительным.

  1. Сказала так и содрогнулась от мысли, что некоторые в катастрофах погибают.

  2. Он вставал на лёд и отпрыгивал лишь в тот момент, когда приближалась Таня.

  3. То, что он делал сейчас, было так не похоже на представление о нём.


18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным присоединительным.

  1. У неё такие ясные голубые глаза, что не заметить её просто невозможно.

  2. Она посмотрела на него разочек, когда проходила мимо.

  3. Он вообще самый из всех старший, поэтому в институт мне нужно обязательно в этот год пробиваться.


19. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Я побежала на улицу, чтобы охладить ногу в подрастающей травке, и бабушка, увидев моё перекошенное от боли лицо, испуганно спросила: " Что случилось, Ника?"

  1. сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

  2. сложное предложение с подчинительной связью.

  3. сложное предложение с бессоюзной  и сочинительной связью.


20. Укажите предложение, которое соответствует схеме: (    ),[    ],(    ).

  1. Проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так плохо.

  2. Я совсем забыла, что позвонила затем, чтобы узнать, с кем он был на пляже.

  3. Когда Таня подошла к дому, мать, простоволосая, выходила к телефону-автомату, чтобы звонить в милицию о пропаже дочери.


21. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?

Каждый вызванный выпускник поднимался на сцену директриса жала ему руку вручала аттестат который загадочным образом выныривал сбоку из-за кулис из чьей-то протянутой руки и выпускник благополучно отправлялся на место под бравурные звуки туша.


































Вариант 1

Ответы:

1 – А

2 – А

3 – Б

4 – В

5 – В

6 – А

7 – Б

8 – А

9 – Б

10 – В

11 – А

12 – Б

13 – В

14 – В

15 – Б





Вариант 2

Ответы:

1 – В

2 – В

3 – А

4 – В

5 – Б

6 – А

7 – Б

8 – В

9 – Б

10 – Б

11 – В

12 – А

13 – Б

14 – В

15 – А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!