СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Законы сохранения" (9 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Законы сохранения" разработана для учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику Е.М. Гутник. Составлена в формате ОГЭ, 2 варианта. Количество заданий дано с избытком. Критерии оценивания учитель в праве разработать на свое усмотрение, учитывая уровень класса и степень подготовленности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Законы сохранения" (9 класс)»

9 класс. Контрольная работа №3 по теме

«Законы сохранения в механике»

ВАРИАНТ 1

А1. Два тела движутся с одинаковыми скоростями. Масса второго тела в 3 раза больше массы первого. При этом импульс второго тела..

  1. Больше в 3 раза;

  2. Больше в 9 раз;

  3. Меньше в 3 раза;

  4. Импульсы тел равны.


А2. Снаряд, массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью 300 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?


А3. Какой закон лежит в основе реактивного движения?

  1. Закон всемирного тяготения;

  2. З акон сохранения импульса;

  3. Закон сохранения энергии;

  4. Закон сохранения массы.


А4. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. Масса тела 2 кг. Определите значение кинетической энергии тела в момент времени 5 минут.


А5. Мяч упал с высоты 20 м без начальной скорости. Какова скорость мяча при приземлении?


А6. При увеличении массы тела в 4 раза его кинетическая энергия…

  1. Уменьшится в 4 раза;

  2. Увеличится в 4 раза;

  3. Уменьшится в 16 раз;

  4. Увеличится в 16 раз.


А7. Тело массой 2 кг бросают вертикально вверх со скоростью со 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела в верхней точке подъема?


А8. Два тела находятся на одной и той же высоте над поверхностью Земли, масса первого тела в 2 раза больше массы второго. Относительно поверхности Земли потенциальные энергии этих тел соотносятся…

  1. Ер1р2;

  2. Ер1=2Ер2;

  3. р1р2;

  4. Ер1=4Ер2

9 класс. Контрольная работа №3 по теме

«Законы сохранения в механике»

ВАРИАНТ 2


А1. На рисунке представлена зависимость импульса тела (р) от скорости движения (v) чему равна масса этого тела?


А2. Из лодки массой 200 кг, движущийся со скоростью 3 м/с, выпал груз массой 50 кг. Какой стала скорость лодки?


А3. Благодаря реактивному движению перемещаются

  1. Только осьминоги;

  2. Только кальмары;

  3. Только ракеты;

  4. Все перечисленные выше.


А 4. На рисунке представлен график зависимости высоты подъема тела от времени. Масса тела 4 кг. Определите значения потенциальной энергии тела в момент времени 10 минут.


А5. Мяч падает без начальной скорости. С какой высоты падает мяч, если скорость при приземлении равна 10 м/с?


А6. При увеличении скорости движения тела в 4 раза его кинетическая энергия…

  1. Уменьшится в 4 раза;

  2. Увеличится в 4 раза;

  3. Уменьшится в 16 раз;

  4. Увеличится в 16 раз.


А7. Мяч упал с высоты 45 м без начальной скорости. Какова скорость мяча при приземлении?


А8. Два тела одинаковой массы подняты над поверхностью Земли на разные высоты h1 =2h2. Относительно поверхности Земли потенциальные энергии этих тел соотносятся…

  1. Ер1р2;

  2. Ер1=2Ер2;

  3. р1р2;

  4. Ер1=4Ер2

В1. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце

Шар падает с некоторой высоты, при этом…

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ

А. Кинетическая энергия

1. Увеличивается

Б. Потенциальная энергия

2. Уменьшается


3. Не изменяется.


В2. Установите соответствие между физической величиной и характеристикой этой величины

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) механическая энергия;

1) энергия движущегося тела;

Б) потенциальная энергия;

2) изменение энергии

В) кинетическая энергия;

3) взаимное расположение взаимодействующих тел;

Г) работа

4) способность совершать работу


С1. Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость первого осколка массой 4 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 20 м/с. Чему равна кинетическая энергия второго осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза больше первого?


С2. Летящий горизонтально со скоростью 8 м/с пластилиновый шарик налетает на деревянный брусок и прилипает к нему. Масса шарика 5г, масса бруска 15г. определите скорость движения бруска после соударения с шариком.


















В1. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце

Шар катится по горизонтальной поверхности и останавливается, при этом…

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕНЕНИЯ

А. Кинетическая энергия

1. Увеличивается

Б. Потенциальная энергия

2. Уменьшается


3. Не изменяется.


В2. Установите соответствие между физической величиной и характеристикой этой величины

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) механическая энергия;

1) способность совершать работу;

Б) потенциальная энергия;

2) взаимное расположение взаимодействующих тел

В) кинетическая энергия;

3) изменение энергии;

Г) работа

4) энергия движущегося тела


С1. Шар, массой 100 г, движущийся со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижным шаром той же массы. Чему равна кинетическая энергия первого шара после центрального неупругого столкновения, в результате которого тела движутся как единое целое?


С2. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. С какой скоростью они станут двигаться после срабатывания автосцепки?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!