Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс
1 вариант
1.Дать определение терминов: великие географические открытия, мануфактура, капитализм, биржа, банки, реформация.
2.Дать полный ответ на вопрос :
Реформация в Европе (причины Реформации, причины недовольства католической церковью разных сословий, Мартин Лютер, 95 тезисов, последствия Реформации )
Великие географические открытия (причины ВГО, описать путешествия, назвать имена известных путешественников, последствия ВГО).
3.Перечислить имена известных вам гуманистов и их произведения. Поясните, почему этих людей , мы относим к гуманистам эпохи Возрождения. ( не менее 5)
4.Напишите даты событий: периодизация истории Нового времени, Периодизация периода Возрождения, Аугсубрский мир, начало Реформации, крестьянская война, княжеская война, даты путешествий в период ВГО ( 2-3).
5. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
3. Продолжателем идей Мариина Лютера был его ученик Томас Мюнцер(да; нет).
4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).
2 вариант
1.Дать определение терминов: реформация, астролябия, капиталист, Возрождение, новое время, джентри.
2.Дайте полный ответ на вопрос.
Крестьянская война (причины, участники, события, последствия).
Княжеская война (причины, участники, события, последствия, Аугсбурский мир).
3.Перечислите имена известных вам ученых, их открытия, каков их вклад в науку (не менее 5)
4.Напишите даты событий: периодизация истории Нового времени, Периодизация периода Возрождения, Аугсубрский мир, начало Реформации, крестьянская война, княжеская война, даты путешествий в период ВГО (2-3)
5. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
3. Продолжателем идей Мариина Лютера был его ученик Томас Мюнцер(да; нет).
4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).