СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Поэты XIX века о природе". 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс слабый, поэтому контрольная состоит из 1 вариант и несложная.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Поэты XIX века о природе". 6 класс»

1.Укажите виды литературы:

а) роман; б) рассказ; в) поэма; г) лирика; д) эпос; е) драма; д) баллада

2. Укажите средства выразительности:

а) метафора; б) ямб); в) олицетворение; г) сравнение; д) эпитет; е) гипербола; д) хорей;

3. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

Грянул гром – по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось…  __________________________

4. Двухсложный размер с ударением на первом слоге: ___________________________

5. Что объединяет стихотворения поэтов XIX века: Тютчева, Фета, Баратынского, Полонского, Толстого:

а) выражение собственных переживаний и мироощущения; б) общая симпатия поэтов к весне;

в) постоянный мотив грусти и увядания; г) любовь поэтов к русской природе.

6. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже словосочетаниях из стихотворения Полонского «По горам две хмурых тучи…»:
«Две хмурых тучи», «скалы горючей», «по дебрям влажным»:

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора.

7. Двухсложный размер с ударением на втором слоге: ___________________________

8. Определите размер, которым написано стихотворение:Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист….» _________________________

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

9. Ведущая тема стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист…»:

а) пробуждение природы; б) любовь к родине; в) размышления о будущем

10. Душа лирического героя сливается с природой, и он чувствует:

а) ожидание счастья; б) тоску по прошлому; в) восторг от настоящего

11. Весна в поэте пробуждает:

а) желание чаще бывать на природе;б) стремление к высоким чувствам; в) жажду творчества

12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже словосочетаниях из стихотворения А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»:

У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора.

13. Укажите способ рифмовки, использованный в приведённом ниже четверостишии из стихотворения А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»:

Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно -
Смотри, какой берег отлогий,
Какое песчаное дно!»

а) перекрестная; б) кольцевая (опоясывающая); в) парная


«По горам две хмурых тучи…» Яков Полонский

По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Но сошлись — не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Грянул гром — по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели…



14. Ведущая тема стихотворения «По горам две хмурых тучи …»:

а) любовь; б) природа; в) одиночество; г) непонимание между людьми

15. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное поэтом в сочетаниях «знойным вечером», «протяжным стоном», «скалы горючей»:

а) метафора; б) сравнение; в) эпитет; г) олицетворение

16. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное поэтом в отрывке из стихотворения «По горам две хмурых тучи…» Якова Полонского:

 По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали…

17. Укажите способ рифмовки, в стихотворении «По горам две хмурых тучи…» Якова Полонского:

а) перекрестная; б) кольцевая (опоясывающая); в) парная

18. Образы двух туч и скалы в стихотворении «По горам две хмурых тучи…» Якова Полонского напоминают:

а) образы матери и отца; б) образы детей и матери; в) образы ссорящихся детей/людей

19. Определите размер, которым написано стихотворение «По горам две хмурых тучи…» Якова Полонского: _____________________________________

По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.

20. Стихотворение «По горам две хмурых тучи» Я. Полонского части сравнивают со стихотворением М. Лермонтова «Утес». Как вы думаете, почему? Что общего в стихотворениях? Чем они различны?
Утес
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!