СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа . Русский язык. Тестовые задания. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа . Русский язык. Тестовые задания. 9 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ



Тестовые задания:

(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:

9-10 б – 5;

7-8 б – 4;

5-6 б – 3;

4 – 3 – 2;

2 -1 – 1).

  1. Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации пояснения при соединении простых предложений?

А) тире;

Б) точка с запятой;

В) двоеточие;

Г) запятая. (0,5 б)

  1. Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации условия при соединении простых предложений?

А) тире;

Б) точка с запятой;

В) двоеточие;

Г) запятая. (0,5 б)

  1. Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации перечисления при соединении простых предложений?

А) тире;

Б) точка с запятой;

В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)

  1. Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации перечисления при соединении простых предложений, если при этом простые предложения отдалены друг от друга или значительно распространены?

А) тире;

Б) точка с запятой;

В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)

5. Соотнесите сложное предложение и вид синтаксической связи в нем

1) «Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои…»

2) «Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня».

3) «Но где-то есть душа одна —
Она до гроба помнить будет!»

4) «Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг».

5) «Сегодня мне письма не принесли:
Забыл он написать или уехал;
Весна как трель серебряного смеха,
Качаются в заливе корабли».

6) «Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать;
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать».



А) СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ВИДАМИ СВЯЗИ;

Б) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ простые предложения отдалены друг от друга или значительно распространены;

В) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ;

Г) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПОЯСНЕНИЯ;

Д) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ СЛЕДСТВИЯ. (2,5 б)

6. Определите предложения с пунктуационной ошибкой:

А) «И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след;
Очаровательные франты
Минувших лет».

Б) Оборачиваюсь: он за мной стоит.

В) Кошки грызутся: мышам приволье

Г) Будет дождик – будут и грибки (1 б)

7.Определите ответ с правильной нумерацией расстановки пунктуационных знаков:

«Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены (1)
Но все же мы народ единый (2)
Единой матери сыны (3)
Но все же братья мы родные.
Вот, вот что ненавидят в нас (4)
Вам не прощается Россия (5)
России не прощают вас!»

А) 1- (,); 2- (,); 3- (,); 4- (:); 5- (,)

Б) 1- (,); 2- (,); 3- (,); 4- (-); 5- (,)

В) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (:); 5- (,)

Г) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (,); 5- (-) (0,5 б)

8. Выберите правильное утверждение

А) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления.

Б) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации пояснения.

В) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации.

Г) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления и пояснения. (0,5 б)

9. Какой основной признак отличия сложного предложения от простого?

А) средство связи;

Б) пунктуационные знаки;

В) союзы;

Г) грамматическая основа. (0,5 б)

10. Соотнесите бессоюзное сложное предложение и пунктуационный знак в нем между простыми предложениями

1. Богатому не спится (?) богатый вора боится

2. Любишь кататься (?) люби и саночки возить

3. Налево чернело глубокое ущелье (?) за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари.

4. «Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса (?)
Чьи шпоры весело звенели
И голоса».

А) (;)

Б) (,)

В) (-)

Г) (:) (2 б)

11. Какой пунктуационный знак необходимо поставить между частями бессоюзного сложного предложения при значении причины?

А) (;)

Б) (,)

В) (-)

Г) (:) (0,5 б)

12. Какой пунктуационный знак необходимо поставить между частями бессоюзного сложного предложения при значении времени?

А) (;)

Б) (,)

В) (-)

Г) (:) (0,5 б)



БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!





ОТВЕТЫ

9 КЛАСС


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

Г

Б

1-В, 2-0, 3-Д, 4-А, 5-Г, 6-Б

А

В

В

Г

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!