КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ
Тестовые задания:
(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:
9-10 б – 5;
7-8 б – 4;
5-6 б – 3;
4 – 3 – 2;
2 -1 – 1).
Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации пояснения при соединении простых предложений?
А) тире;
Б) точка с запятой;
В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)
Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации условия при соединении простых предложений?
А) тире;
Б) точка с запятой;
В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)
Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации перечисления при соединении простых предложений?
А) тире;
Б) точка с запятой;
В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)
Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении для отображения интонации перечисления при соединении простых предложений, если при этом простые предложения отдалены друг от друга или значительно распространены?
А) тире;
Б) точка с запятой;
В) двоеточие;
Г) запятая. (0,5 б)
5. Соотнесите сложное предложение и вид синтаксической связи в нем
1) «Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои…»
2) «Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня».
3) «Но где-то есть душа одна —
Она до гроба помнить будет!»
4) «Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг».
5) «Сегодня мне письма не принесли:
Забыл он написать или уехал;
Весна как трель серебряного смеха,
Качаются в заливе корабли».
6) «Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать;
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать».
А) СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ВИДАМИ СВЯЗИ;
Б) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ простые предложения отдалены друг от друга или значительно распространены;
В) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ;
Г) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ ПОЯСНЕНИЯ;
Д) БСП С ИНТОНАЦИЕЙ СЛЕДСТВИЯ. (2,5 б)
6. Определите предложения с пунктуационной ошибкой:
А) «И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след;
Очаровательные франты
Минувших лет».
Б) Оборачиваюсь: он за мной стоит.
В) Кошки грызутся: мышам приволье
Г) Будет дождик – будут и грибки (1 б)
7.Определите ответ с правильной нумерацией расстановки пунктуационных знаков:
«Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены (1)
Но все же мы народ единый (2)
Единой матери сыны (3)
Но все же братья мы родные.
Вот, вот что ненавидят в нас (4)
Вам не прощается Россия (5)
России не прощают вас!»
А) 1- (,); 2- (,); 3- (,); 4- (:); 5- (,)
Б) 1- (,); 2- (,); 3- (,); 4- (-); 5- (,)
В) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (:); 5- (,)
Г) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (,); 5- (-) (0,5 б)
8. Выберите правильное утверждение
А) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления.
Б) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации пояснения.
В) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации.
Г) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления и пояснения. (0,5 б)
9. Какой основной признак отличия сложного предложения от простого?
А) средство связи;
Б) пунктуационные знаки;
В) союзы;
Г) грамматическая основа. (0,5 б)
10. Соотнесите бессоюзное сложное предложение и пунктуационный знак в нем между простыми предложениями
1. Богатому не спится (?) богатый вора боится
2. Любишь кататься (?) люби и саночки возить
3. Налево чернело глубокое ущелье (?) за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари.
4. «Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса (?)
Чьи шпоры весело звенели
И голоса».
А) (;)
Б) (,)
В) (-)
Г) (:) (2 б)
11. Какой пунктуационный знак необходимо поставить между частями бессоюзного сложного предложения при значении причины?
А) (;)
Б) (,)
В) (-)
Г) (:) (0,5 б)
12. Какой пунктуационный знак необходимо поставить между частями бессоюзного сложного предложения при значении времени?
А) (;)
Б) (,)
В) (-)
Г) (:) (0,5 б)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
ОТВЕТЫ
9 КЛАСС
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А | Г | Б | 1-В, 2-0, 3-Д, 4-А, 5-Г, 6-Б | А | В | В | Г | 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б |