Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».
Вариант 1
Часть А
1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
а) прик..саться, прик..снуться, заг..реть
б) к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть
в) к..сой (дождь), г..реть, подг..реть
г) изл..гать, выл..жить, выр..стать
2.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;
б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;
в) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;
г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться.
3. Найдите ошибку в написании сложного слова:
а) мореплаватель; б) путепровод; в) баснеписец; г) местожительство.
4.Найдите ошибку в определении способа образования слова:
а) зверолов – сложение основ;
б) подоконник – суффиксальный;
в) столовая – переход одной части речи в другую;
г) налетел – приставочный
5. Как правильно сказать?
а) СМИ сообщила о землетрясении;
б) СМИ сообщил о землетрясении;
в) СМИ сообщили о землетрясении.
6. Выпишите слово (слова), образованные сложением:
Научные сотрудники провели плановый техосмотр приборов и установили видеокамеры.
7. Сделайте морфемный разбор слова «великодушный».
8. Вставьте пропущенные буквы:
Тепл…творный, земл…ройка, древн…русский, вод…провод, птиц…фабрика.
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1.Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
2. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».
Вариант 2
Часть А
1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
а) сл.. гать, сл..жение, выр..сли
б) перег..реть, предл..гать, к..снуться
в) к..са, г..релый, р..стовщик
г) р..стительный, прил..жение, р..сточек
2.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
в) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
3.Найдите ошибку в написании сложного слова:
а) зверолов; б) птицелов; в) дождимер; г) пешеход
4.Найдите ошибку в определении способа образования слова:
а) перемена– суффиксальный;
б) пылесос – сложение основ;
в) ванная – переход одной части речи в другую;
г) побежать – приставочный.
5. Как правильно сказать?
а) МИД РФ призвал россиян воздержаться от поездок в США;
б) МИД РФ призвало россиян воздержаться от поездок в США;
в) МИД РФ призвала россиян воздержаться от поездок в США.
6. Выпишите слово (слова), образованные сложением:
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим ее тело.
7. Сделайте морфемный разбор слова «броненосец».
8. Вставьте пропущенные буквы:
Скал…лаз, солнц…ворот, жив…писный, птиц…лов, оруж…еносец.
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1.Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
2.Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.