СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа содержит в себе тестовые и практические задания на закрепление материала по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Уровень сложности - средний. Время выполнения работы - до 25 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"»

Контрольная работа №3 по теме  «Словообразование. Культура речи. Орфография»   Русский язык. 6 класс Материал в виде тестов и заданий подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Контрольная работа №3 по теме «Словообразование. Культура речи. Орфография» Русский язык. 6 класс

Материал в виде тестов и заданий подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ЧАСТЬ А  Внимательно прочитайте каждый вопрос в тестах №1-№7 и выберете только 1 вариант ответа.  Задание №8 выполните полностью письменно

ЧАСТЬ А

Внимательно прочитайте каждый вопрос в тестах №1-№7

и выберете только 1 вариант ответа.

Задание №8 выполните полностью письменно

1. Какое слово содержит в своём составе приставку ? А) Комфортный. Б) Абажур. В) Износить.

1. Какое слово содержит в своём составе приставку ?

А) Комфортный.

Б) Абажур.

В) Износить.

2. Какое слово не содержит чередование  -кас- - -кос- ? А) Касательная. Б) Косилка. В) Прикоснуться.

2. Какое слово не содержит чередование -кас- - -кос- ?

А) Касательная.

Б) Косилка.

В) Прикоснуться.

3. В каком слове основа равна корню ? А) Поражать. Б) Паркет. В) Общество.

3. В каком слове основа равна корню ?

А) Поражать.

Б) Паркет.

В) Общество.

4. Отметьте сложное слово? А) Санаторий. Б) Богатырь. В) Путешествие.

4. Отметьте сложное слово?

А) Санаторий.

Б) Богатырь.

В) Путешествие.

5. Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом? А) Распознать. Б) Изменить. В) Прививка.

5. Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Распознать.

Б) Изменить.

В) Прививка.

6. Какое слово неверно разделено  на морфемы? А) Огур-ец. Б) Пере-вал. В) Древ-о-вид-н-ый.

6. Какое слово неверно разделено на морфемы?

А) Огур-ец.

Б) Пере-вал.

В) Древ-о-вид-н-ый.

7. Какое слово не является сложным? А) Палисадник. Б) Чернокожий. В) Самовар.

7. Какое слово не является сложным?

А) Палисадник.

Б) Чернокожий.

В) Самовар.

8. В каждой паре слов  выделите корни : А) годовалый – годовщина. Б) медвежонок – медведь. В) стереть – сотрёт. Г) махать – машет.

8. В каждой паре слов выделите корни :

А) годовалый – годовщина.

Б) медвежонок – медведь.

В) стереть – сотрёт.

Г) махать – машет.

ЧАСТЬ В  Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее заданиях и правильно соотнести пары «цифра-буква».

ЧАСТЬ В

Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее заданиях и правильно соотнести пары «цифра-буква».

9. Соотнесите слова и способы  их словообразования 1 Землеройка 2 Подстаканник А 3 4 Приставочный Б Лесопарк Суффиксальный Посекретничать 5 В Приставочно-суффиксальный Диван-кровать 6 Г Сложение основ слов с суффиксацией Учительская Д 7 8 Бессуффиксальный Е Высь Юность Сложение основ Ж Переход из одной части речи в другую З Сложение слов

9. Соотнесите слова и способы их словообразования

1

Землеройка

2

Подстаканник

А

3

4

Приставочный

Б

Лесопарк

Суффиксальный

Посекретничать

5

В

Приставочно-суффиксальный

Диван-кровать

6

Г

Сложение основ слов с суффиксацией

Учительская

Д

7

8

Бессуффиксальный

Е

Высь

Юность

Сложение основ

Ж

Переход из одной части речи в другую

З

Сложение слов

10. Соотнесите чередующиеся корни  и правило их написания 1 2 -кас-/-кос- -гар-/-гор- 3 А В безударном положении всегда пишется буква о Б -зар-/-зор- 4 В безударном положении пишется буква и , если после корня стоит суффикс -а-, и буква е , если этого суффикса нет -стел-/-стил- В В безударном положении пишется буква а , если после корня стоит суффикс -а-, и буква о , если этого суффикса нет Г В безударном положении пишется буква а, под ударением буква о . Исключение: зАрево.

10. Соотнесите чередующиеся корни и правило их написания

1

2

-кас-/-кос-

-гар-/-гор-

3

А

В безударном положении всегда пишется буква о

Б

-зар-/-зор-

4

В безударном положении пишется буква и , если после корня стоит суффикс -а-, и буква е , если этого суффикса нет

-стел-/-стил-

В

В безударном положении пишется буква а , если после корня стоит суффикс -а-, и буква о , если этого суффикса нет

Г

В безударном положении пишется буква а, под ударением буква о .

Исключение: зАрево.

ЧАСТЬ С  Внимательно прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него

ЧАСТЬ С

Внимательно прочитайте текст

и выполните задания, приведённые после него

(1) Дом был большой и старый. (2) Высокое крыльцо покосилось от снежной тяжести, осел правый угол в сенях, а в просторной светёлке, куда заходили лишь полить фикусы да взять что-нибудь из старинного комода, по ночам что-то потрескивало, постукивало. (3) Внук с дедом жили в маленькой комнатке, где, кроме печи, умещались ещё накрытый периной сундучище, самодельный шкафчик для белья, табуретки да столик у окна. (4) Зато на бревенчатых стенах комнатушки можно было увидеть много______________ (5) Здесь были и искусные вышивки в рамках, и расписные цветастые доски, фигурные полочки с аккуратно расставленными, вырезанными из дерева фигурками животных. (6) Комнатка была чистая, светлая и очень уютная, поэтому внук и дед так любили в ней просто посидеть, беседуя о жизни и разных мелочах.

(1) Дом был большой и старый. (2) Высокое крыльцо покосилось от снежной тяжести, осел правый угол в сенях, а в просторной светёлке, куда заходили лишь полить фикусы да взять что-нибудь из старинного комода,

по ночам что-то потрескивало, постукивало.

(3) Внук с дедом жили в маленькой комнатке, где, кроме печи, умещались ещё накрытый периной сундучище, самодельный шкафчик для белья, табуретки да столик у окна. (4) Зато на бревенчатых стенах комнатушки можно было увидеть много______________ (5) Здесь были и искусные вышивки в рамках, и расписные цветастые доски, фигурные полочки с аккуратно расставленными, вырезанными из дерева фигурками животных. (6) Комнатка была чистая, светлая и очень уютная, поэтому внук и дед так любили в ней просто посидеть, беседуя о жизни и разных мелочах.

11. На какой главный вопрос  отвечает текст? А) Почему дед и внук жили вместе? Б) Какой была комната, где жили дед и внук? В) Почему комната, в которой жили дед и внук, была чистая?

11. На какой главный вопрос отвечает текст?

А) Почему дед и внук жили вместе?

Б) Какой была комната, где жили дед и внук?

В) Почему комната, в которой жили дед

и внук, была чистая?

12. Какое прилагательное должно стоять на месте пропуска в предложении №4? А) Интересного. Б) Непонятного. В) Роскошного.

12. Какое прилагательное должно стоять на месте пропуска в предложении №4?

А) Интересного.

Б) Непонятного.

В) Роскошного.

13. Перечислите, какие предложения не относятся к описанию комнаты деда и внука?      ОТВЕТ:  К описанию комнаты деда и внука не относятся предложения № ___, …

13. Перечислите, какие предложения не относятся к описанию комнаты деда и внука? ОТВЕТ: К описанию комнаты деда и внука не относятся предложения № ___, …

14. Разберите по составу слова:   КОМНАТУШКА, СНЕЖНЫЙ, ПОСИДЕТЬ

14. Разберите по составу слова: КОМНАТУШКА, СНЕЖНЫЙ, ПОСИДЕТЬ