Контрольная работа №3 по теме «Словообразование. Культура речи. Орфография» Русский язык. 6 класс
Материал в виде тестов и заданий подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадиной Екатериной Владимировной
ЧАСТЬ А
Внимательно прочитайте каждый вопрос в тестах №1-№7
и выберете только 1 вариант ответа.
Задание №8 выполните полностью письменно
1. Какое слово содержит в своём составе приставку ?
А) Комфортный.
Б) Абажур.
В) Износить.
2. Какое слово не содержит чередование -кас- - -кос- ?
А) Касательная.
Б) Косилка.
В) Прикоснуться.
3. В каком слове основа равна корню ?
А) Поражать.
Б) Паркет.
В) Общество.
4. Отметьте сложное слово?
А) Санаторий.
Б) Богатырь.
В) Путешествие.
5. Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Распознать.
Б) Изменить.
В) Прививка.
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
А) Огур-ец.
Б) Пере-вал.
В) Древ-о-вид-н-ый.
7. Какое слово не является сложным?
А) Палисадник.
Б) Чернокожий.
В) Самовар.
8. В каждой паре слов выделите корни :
А) годовалый – годовщина.
Б) медвежонок – медведь.
В) стереть – сотрёт.
Г) махать – машет.
ЧАСТЬ В
Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее заданиях и правильно соотнести пары «цифра-буква».
9. Соотнесите слова и способы их словообразования
1
Землеройка
2
Подстаканник
А
3
4
Приставочный
Б
Лесопарк
Суффиксальный
Посекретничать
5
В
Приставочно-суффиксальный
Диван-кровать
6
Г
Сложение основ слов с суффиксацией
Учительская
Д
7
8
Бессуффиксальный
Е
Высь
Юность
Сложение основ
Ж
Переход из одной части речи в другую
З
Сложение слов
10. Соотнесите чередующиеся корни и правило их написания
1
2
-кас-/-кос-
-гар-/-гор-
3
А
В безударном положении всегда пишется буква о
Б
-зар-/-зор-
4
В безударном положении пишется буква и , если после корня стоит суффикс -а-, и буква е , если этого суффикса нет
-стел-/-стил-
В
В безударном положении пишется буква а , если после корня стоит суффикс -а-, и буква о , если этого суффикса нет
Г
В безударном положении пишется буква а, под ударением буква о .
Исключение: зАрево.
ЧАСТЬ С
Внимательно прочитайте текст
и выполните задания, приведённые после него
(1) Дом был большой и старый. (2) Высокое крыльцо покосилось от снежной тяжести, осел правый угол в сенях, а в просторной светёлке, куда заходили лишь полить фикусы да взять что-нибудь из старинного комода,
по ночам что-то потрескивало, постукивало.
(3) Внук с дедом жили в маленькой комнатке, где, кроме печи, умещались ещё накрытый периной сундучище, самодельный шкафчик для белья, табуретки да столик у окна. (4) Зато на бревенчатых стенах комнатушки можно было увидеть много______________ (5) Здесь были и искусные вышивки в рамках, и расписные цветастые доски, фигурные полочки с аккуратно расставленными, вырезанными из дерева фигурками животных. (6) Комнатка была чистая, светлая и очень уютная, поэтому внук и дед так любили в ней просто посидеть, беседуя о жизни и разных мелочах.
11. На какой главный вопрос отвечает текст?
А) Почему дед и внук жили вместе?
Б) Какой была комната, где жили дед и внук?
В) Почему комната, в которой жили дед
и внук, была чистая?
12. Какое прилагательное должно стоять на месте пропуска в предложении №4?
А) Интересного.
Б) Непонятного.
В) Роскошного.
13. Перечислите, какие предложения не относятся к описанию комнаты деда и внука? ОТВЕТ: К описанию комнаты деда и внука не относятся предложения № ___, …
14. Разберите по составу слова: КОМНАТУШКА, СНЕЖНЫЙ, ПОСИДЕТЬ