СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (тест) по теме "Обмен веществ и превращение энергии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для проверки усвоения материала по разделу "Обмен венществ и превращение энергии" в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (тест) по теме "Обмен веществ и превращение энергии"»

Биология, 8 класс Контрольная работа (тест) Тема: Обмен веществ

1 вариант

А. Выберите правильный ответ

1. Обмен веществ — это процесс

А. Поступления веществ в организм Б. Удаления из организма непереваренных остатков

В. Удаления жидких продуктов распада

Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии


2. Белки, свойственные организму, строятся

А. Из аминокислот Б. Из глицерина и жирных кислот В. Из углеводов Г. Из жиров


3. Пластический обмен — это процесс

А. Распада веществ клетки с освобождением энергии Б. Переваривания пищи

В. Образования в клетке веществ с накоплением энергии Г. Всасывания веществ в кровь


4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

А. Входят в состав ферментов Б. Поступают с пищей

В. Являются катализаторами Г. Образуются в организме человека


5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

А. Расходуется мало энергии Б. Развивается атеросклероз

В. Снижается устойчивость к инфекциям Г. Происходит перестройка костей


6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

А. Рост Б. Рост и дыхание В. Дыхание Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности


7. Авитаминоз возникает при

А. Избытке витаминов в пище Б. Продолжительном пребывании на солнце

В. Отсутствии в пище витаминов Г. Питании растительной пищей


8. Биологическими катализаторами в организме являются

А. Гормоны Б. Ферменты В. Вода и минеральные соли Г. Желчь


9. Энергетический обмен — это процесс

А. Биосинтеза Б. Удаления жидких продуктов распада

В. Теплорегуляции Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии


10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы Б. Углекислый газ и воду

В. Воду, аммиак, углекислый газ Г. Аминокислоты



В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

Особенности процессов:

Процессы:

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

1) пластический обмен

2) энергетический обмен


В2. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1, 2, 3, рас­счи­тай­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность вто­ро­го зав­тра­ка для 16-лет­ней Ирины, если де­вуш­ка пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день. Пред­ло­жи­те Ирине оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков. При вы­бо­ре учти­те, что Ирина пьет чай без са­ха­ра и любит ва­фель­ный рожок.

В от­ве­те ука­жи­те ка­ло­рий­ность вто­ро­го зав­тра­ка при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии, за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны по­вто­рять­ся, их энер­ге­ти­че­скую цен­ность, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать ре­ко­мен­до­ван­ную ка­ло­рий­ность вто­ро­го зав­тра­ка, и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нем.




С. Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?








Биология, 8 класс Контрольная работа (тест) Тема: Обмен веществ

1 вариант

А. Выберите правильный ответ

1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

А. Образование специфических для клетки веществ Б. Переваривание пищи

В. Биологическое окисление органических веществ Г. Транспортировка веществ к клетке


2. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы Б. Углекислый газ и воду В. Воду, аммиак, углекислый газ Г. Аминокислоты


3. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

А. Говядине Б. Кукурузной каше В. Макаронах Г. Гречневой каше


4. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия

Б. Универсальный растворитель В. Фермент — биологический катализатор

Г. Гормон, регулирующий работу органов


5. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

А. Минеральных веществ Б. Органических веществ В. Воды Г. Витаминов


6. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

А. Дизентерия Б. Глистные заболевания В. Гастрит Г. Авитаминоз



7. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

А. Остался без изменения Б. Понизился В. Стал более интенсивным

Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону


8. Какие продукты содержат много витамина "С" ?

А. Овощи и фрукты Б. Печень и свежее мясо В. Рыбий жир и яйцо Г. Молоко


9. К чему может привести преобладание в рационе питания мучных изделий и картофеля?

А. К авитаминозу Б.К ожирению В. К ускоренному росту мускулатуры Г. К гипервитаминозу


10. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия

Б. Универсальный растворитель В. Фермент — биологический катализатор

Г. Гормон, регулирующий работу органов


В1. Установите соответствие между витамином и их особенностями .

Особенности Витамин

А) В больших количествах содержится в рыбьем жире, сливочном масле 1. Витамин А

Б) В больших количествах содержится в шиповнике, сладком перце

В) В моркови содержится каротин, из которого он образуется 2. Витамин С

Г) Его недостаток снижает сопротивляемость организма инфекциям

Д) При его недостатке развивается куриная слепота

Е) При недостатке развивается цинга




В2. Ва­си­лий — ве­ду­щий игрок ко­ман­ды по вод­но­му поло. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ва­си­лию оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты после тре­ни­ров­ки, ко­то­рая про­дол­жа­лась 1 час 35 минут.

При вы­бо­ре учти­те, что Василий любит шо­ко­лад­ное мо­ро­жен­ное, а чай пьет без са­ха­ра.

В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство в нем жиров.








































С. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!