СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы 1 семестр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

показательная функция, 

логарифмическая функция, 

тригонометрические функции

производная, ее применение

интеграл и его применение

геометрия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы 1 семестр»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»











КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОУД. 04 Математика

по программе подготовки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

форма проведения оценочной процедуры

экзамен









РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией (ЦК)

Председатель ЦК

____________ Шаяхметова Л.Х.

Протокол заседания ЦК

от «___»___________ 2023 г. № ____


Разработчик:

Мордашкина А,Ю.,преподаватель,

1 квалификационная категория





Первоуральск

2023

Пояснительная записка


Настоящий комплект контрольно-измерительных материалов предназначен

для проведения завершающей аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 «Математика» по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в 2023-2024 учебном году по ОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

  1. показательная функция,

  2. логарифмическая функция,

  3. тригонометрические функции

  4. производная, ее применение

  5. интеграл и его применение

  6. геометрия


В каждом разделе предложено три задания разного уровня сложности:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности

Учащийся сам выбирает задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будет выполнять.


Для учащихся критерий оценки дается в баллах, соответственно уровню сложности, указанной в билете:

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрал от2,5 до 4 баллов.

Оценка «4» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал от 4 до 6 баллов.

Оценка «5» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.

Работа должна быть выполнена аккуратно, с требуемыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.




Уровень сформированности общих компетенций оценивается в соответствии с таблицей:

базовый уровень – 10 – 15 баллов

оптимальный уровень – 16 – 25 баллов

расширенный уровень – 26 баллов и более.







Оценка работы по уровням деятельности




Уровни деятельности


УУД

Обозначение задания в работе

Параметры и формы оценки

баллы

Эмоцион-психологические



Наблюдение за поведением и эмоциональной устойчивостью обучающихся во время экзамена



Регулятивный

Регулятивные


Верно оформлено решение

1

1А,

Применены свойства степени

Решено линейное уравнение

1

1

2А,

Применено определение логарифма

Решено линейное уравнение

1

1

3А,

Применена формула корней уравнения

1

4А,

Найдена производная

Найдено значение производной в заданной точке

1

1

5А,

Применена формула Ньютона-Лейбница

Вычислено значение интеграла

1

1

Выбрана верная формула

Найдена необходимая величина

1

1

Социальный

Коммуникативные

Найдена производная функции и точки экстремума

Найдены значения функции на концах отрезка и в точках экстремума

Выбраны максимальное и минимальное значение функции

1


1


1

Построена криволинейная трапеция

Записан интеграл для вычисления площади фигуры

Вычислен интеграл

1

1

1

Сделан чертеж к задаче

Выбрана формула для решения

Найден ответ

1

1

1

Аналитический

Познавательные

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Применено свойство степени

1

1

1

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Решено логарифмическое уравнение

1

1

1

Выполнены алгебраические преобразования

Выбраны тригонометрические формулы

Применены тригонометрические формулы

1

1

1

Творческий


Личностные

Найдена производная

Найдены точки экстремума

Найдены промежутки возрастания и убывания функции

Найдены значения функции

Построен график функции

1

1


1

1

1

Построены все заданные линии

Определена фигура

Записана формула для вычисления площади

Вычислена площадь фигуры

1

1

1

1

Записано условие задачи

Сделан чертеж к задаче

Найдена плоская фигура для нахождения элементов (промежуточной величины)

Найдена необходимая величина

1

1


1

1

Самосовершенствования

Регулятивные

1В,

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Произведены необходимые преобразования для сведения к стандартному виду

Выбран верный прием решения

Выполнены тригонометрические преобразования

Решено уравнение


1

1

1

1

Итого:



56























Инструкция для студентов.


Экзаменационная работа состоит из 2 билетов.

В каждом билете 15 заданий из шести основных разделов математики:


  1. Показательная функция.

  2. Логарифмическая функция.

  3. Тригонометрические функции.

  4. Производная и ее применение.

  5. Интеграл и его применение.

  6. Геометрия.


Каждый раздел содержит три задания разного уровня сложности, который указан слева от задания:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности.

Вы сами выбираете задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будете выполнять.


Критерии оценки соответствует уровню сложности задания, указанной в билете:


Оценка «3» ставится, если Вы выполнили задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрали от2,5 до 4 баллов.


Оценка «4» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали от 4 до 6 баллов.


Оценка «5» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.


Работа должна быть выполнена аккуратно, с необходимыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
















Экзамен I семестр

  1. вариант:

    1. Арифметический корень натуральной степени:

а) Вычислите:

б) Извлеките корень:

в) Упростите выражение:

    1. Степень с действительным показателем:

а) Вычислите:

б) Упростите выражение:

в)Упростите выражение:

    1. Степенная функция:

а) Сравнить числа: 0,38 и 0,28

б) Решите уравнение:

в) Решите уравнение:

    1. Показательная функция:

а ) Решите уравнение: 93x – 1 = 81

б) Решите уравнение: 32x – 1 + 32x = 108

в) Решите графически уравнение: 3x = - x + 4

1.5 Параллельность в пространстве:

а) Точка М не лежит в плоскости трапеции ABCD с основанием AD. Докажите, что прямая AD параллельна плоскости BMC.

б) Постройте сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через ребро СС1 и точку пересечения диагоналей грани AA1D1D.

в) Постройте сечение тетраэдра DABC плоскостно, проходящей через середину ребра AD параллельно грани ABC. Вычислите площадь сечения, если площадь грани ABC равна 64 см2



Экзамен 1 семестр

2 вариант


1.1. Арифметический корень натуральной степени:

а) вычислите: ;

б) извлеките корень: ;

в) упростите выражение: : .


1.2. Степень с действительным показателем:

а) вычислите: ;

б) упростите выражение: ;

в) упростите выражение: - -


1.3. Степенная функция:

а) сравните числа: 2,73 и 2,83 ;

б) решите уравнение: x + 1 = ;

в) решите уравнение: - = 1.


1.4. Показательная функция:

а) решите уравнение: ;

б) решите уравнение: 8 - 6 ;

в) решите графически уравнение:


1.5. Параллельность в пространстве:

а) Точки M и N лежат в плоскости , а точка P не лежит в этой плоскости. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков MP и NP, параллельна плоскости .

б) Постройте сечение тетраэдра ABCD плоскостью, проходящей через середину ребра AB, параллельной грани ACD.

в) Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью BKL, где точка K – середина ребра AA1 , а точка L – середина ребра CC1 . Докажите, что построенное сечение параллелограмм.






Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



23






















24






















25