МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОУД. 04 Математика
по программе подготовки
08.01.07 Мастер общестроительных работ
форма проведения оценочной процедуры
экзамен
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией (ЦК) Председатель ЦК ____________ Шаяхметова Л.Х. Протокол заседания ЦК от «___»___________ 2023 г. № ____ | Разработчик: Мордашкина А,Ю.,преподаватель, 1 квалификационная категория |
Первоуральск
2023
Пояснительная записка
Настоящий комплект контрольно-измерительных материалов предназначен
для проведения завершающей аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 «Математика» по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в 2023-2024 учебном году по ОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:
показательная функция,
логарифмическая функция,
тригонометрические функции
производная, ее применение
интеграл и его применение
геометрия
В каждом разделе предложено три задания разного уровня сложности:
а – 0,5 балла – базовый уровень сложности
б – 1 балл – оптимальный уровень сложности
в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности
Учащийся сам выбирает задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будет выполнять.
Для учащихся критерий оценки дается в баллах, соответственно уровню сложности, указанной в билете:
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрал от2,5 до 4 баллов.
Оценка «4» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал от 4 до 6 баллов.
Оценка «5» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал более 6 баллов.
Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.
Работа должна быть выполнена аккуратно, с требуемыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
Уровень сформированности общих компетенций оценивается в соответствии с таблицей:
базовый уровень – 10 – 15 баллов
оптимальный уровень – 16 – 25 баллов
расширенный уровень – 26 баллов и более.
Оценка работы по уровням деятельности
Уровни деятельности | УУД | Обозначение задания в работе | Параметры и формы оценки | баллы |
Эмоцион-психологические | | | Наблюдение за поведением и эмоциональной устойчивостью обучающихся во время экзамена | |
Регулятивный | Регулятивные | | Верно оформлено решение | 1 |
1А, | Применены свойства степени Решено линейное уравнение | 1 1 |
2А, | Применено определение логарифма Решено линейное уравнение | 1 1 |
3А, | Применена формула корней уравнения | 1 |
4А, | Найдена производная Найдено значение производной в заданной точке | 1 1 |
5А, | Применена формула Ньютона-Лейбница Вычислено значение интеграла | 1 1 |
6А | Выбрана верная формула Найдена необходимая величина | 1 1 |
Социальный | Коммуникативные | 4Б | Найдена производная функции и точки экстремума Найдены значения функции на концах отрезка и в точках экстремума Выбраны максимальное и минимальное значение функции | 1 1 1 |
5Б | Построена криволинейная трапеция Записан интеграл для вычисления площади фигуры Вычислен интеграл | 1 1 1 |
6Б | Сделан чертеж к задаче Выбрана формула для решения Найден ответ | 1 1 1 |
Аналитический | Познавательные | 1Б | Выбран верный прием для решения Решено полученное уравнение Применено свойство степени | 1 1 1 |
2Б | Выбран верный прием для решения Решено полученное уравнение Решено логарифмическое уравнение | 1 1 1 |
3Б | Выполнены алгебраические преобразования Выбраны тригонометрические формулы Применены тригонометрические формулы | 1 1 1 |
Творческий | Личностные | 4В | Найдена производная Найдены точки экстремума Найдены промежутки возрастания и убывания функции Найдены значения функции Построен график функции | 1 1 1 1 1 |
5В | Построены все заданные линии Определена фигура Записана формула для вычисления площади Вычислена площадь фигуры | 1 1 1 1 |
6В | Записано условие задачи Сделан чертеж к задаче Найдена плоская фигура для нахождения элементов (промежуточной величины) Найдена необходимая величина | 1 1 1 1 |
Самосовершенствования | Регулятивные | 1В, | Применен верный прием Найдены корни уравнения Учтено возрастание и убывание функции Решено неравенство | 1 1 1 1 |
2В | Применен верный прием Найдены корни уравнения Учтено возрастание и убывание функции Решено неравенство | 1 1 1 1 |
3В | Произведены необходимые преобразования для сведения к стандартному виду Выбран верный прием решения Выполнены тригонометрические преобразования Решено уравнение | 1 1 1 1 |
Итого: | | | 56 |
|
Инструкция для студентов.
Экзаменационная работа состоит из 2 билетов.
В каждом билете 15 заданий из шести основных разделов математики:
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Тригонометрические функции.
Производная и ее применение.
Интеграл и его применение.
Геометрия.
Каждый раздел содержит три задания разного уровня сложности, который указан слева от задания:
а – 0,5 балла – базовый уровень сложности
б – 1 балл – оптимальный уровень сложности
в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности.
Вы сами выбираете задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будете выполнять.
Критерии оценки соответствует уровню сложности задания, указанной в билете:
Оценка «3» ставится, если Вы выполнили задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрали от2,5 до 4 баллов.
Оценка «4» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали от 4 до 6 баллов.
Оценка «5» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали более 6 баллов.
Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.
Работа должна быть выполнена аккуратно, с необходимыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
Экзамен I семестр
вариант:
Арифметический корень натуральной степени:
а) Вычислите:
б) Извлеките корень:
в) Упростите выражение:
Степень с действительным показателем:
а) Вычислите:
б) Упростите выражение:
в)Упростите выражение:
Степенная функция:
а) Сравнить числа: 0,38 и 0,28
б) Решите уравнение:
в) Решите уравнение:
Показательная функция:
а ) Решите уравнение: 93x – 1 = 81
б) Решите уравнение: 32x – 1 + 32x = 108
в) Решите графически уравнение: 3x = - x + 4
1.5 Параллельность в пространстве:
а) Точка М не лежит в плоскости трапеции ABCD с основанием AD. Докажите, что прямая AD параллельна плоскости BMC.
б) Постройте сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через ребро СС1 и точку пересечения диагоналей грани AA1D1D.
в) Постройте сечение тетраэдра DABC плоскостно, проходящей через середину ребра AD параллельно грани ABC. Вычислите площадь сечения, если площадь грани ABC равна 64 см2
Экзамен 1 семестр
2 вариант
1.1. Арифметический корень натуральной степени:
а) вычислите:
;
б) извлеките корень:
;
в) упростите выражение:
:
.
1.2. Степень с действительным показателем:
а) вычислите:
;
б) упростите выражение:
;
в) упростите выражение:
-
-
1.3. Степенная функция:
а) сравните числа: 2,73 и 2,83 ;
б) решите уравнение: x + 1 =
;
в) решите уравнение:
-
= 1.
1.4. Показательная функция:
а) решите уравнение:
;
б) решите уравнение: 8
- 6
;
в) решите графически уравнение:
1.5. Параллельность в пространстве:
а) Точки M и N лежат в плоскости
, а точка P не лежит в этой плоскости. Докажите, что прямая проходящая через середины отрезков MP и NP, параллельна плоскости
.
б) Постройте сечение тетраэдра ABCD плоскостью, проходящей через середину ребра AB, параллельной грани ACD.
в) Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью BKL, где точка K – середина ребра AA1 , а точка L – середина ребра CC1 . Докажите, что построенное сечение параллелограмм.
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |