СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы 3 семестр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

показательная функция, 

логарифмическая функция, 

тригонометрические функции

производная, ее применение

интеграл и его применение

геометрия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы 3 семестр»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»











КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОУД. 04 Математика

по программе подготовки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

форма проведения оценочной процедуры

экзамен









РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией (ЦК)

Председатель ЦК

____________ Шаяхметова Л.Х.

Протокол заседания ЦК

от «___»___________ 2023 г. № ____


Разработчик:

Мордашкина А,Ю.,преподаватель,

1 квалификационная категория





Первоуральск

2023

Пояснительная записка


Настоящий комплект контрольно-измерительных материалов предназначен

для проведения завершающей аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 «Математика» по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в 2023-2024 учебном году по ОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

  1. показательная функция,

  2. логарифмическая функция,

  3. тригонометрические функции

  4. производная, ее применение

  5. интеграл и его применение

  6. геометрия


В каждом разделе предложено три задания разного уровня сложности:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности

Учащийся сам выбирает задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будет выполнять.


Для учащихся критерий оценки дается в баллах, соответственно уровню сложности, указанной в билете:

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрал от2,5 до 4 баллов.

Оценка «4» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал от 4 до 6 баллов.

Оценка «5» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.

Работа должна быть выполнена аккуратно, с требуемыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.




Уровень сформированности общих компетенций оценивается в соответствии с таблицей:

базовый уровень – 10 – 15 баллов

оптимальный уровень – 16 – 25 баллов

расширенный уровень – 26 баллов и более.







Оценка работы по уровням деятельности




Уровни деятельности


УУД

Обозначение задания в работе

Параметры и формы оценки

баллы

Эмоцион-психологические



Наблюдение за поведением и эмоциональной устойчивостью обучающихся во время экзамена



Регулятивный

Регулятивные


Верно оформлено решение

1

1А,

Применены свойства степени

Решено линейное уравнение

1

1

2А,

Применено определение логарифма

Решено линейное уравнение

1

1

3А,

Применена формула корней уравнения

1

4А,

Найдена производная

Найдено значение производной в заданной точке

1

1

5А,

Применена формула Ньютона-Лейбница

Вычислено значение интеграла

1

1

Выбрана верная формула

Найдена необходимая величина

1

1

Социальный

Коммуникативные

Найдена производная функции и точки экстремума

Найдены значения функции на концах отрезка и в точках экстремума

Выбраны максимальное и минимальное значение функции

1


1


1

Построена криволинейная трапеция

Записан интеграл для вычисления площади фигуры

Вычислен интеграл

1

1

1

Сделан чертеж к задаче

Выбрана формула для решения

Найден ответ

1

1

1

Аналитический

Познавательные

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Применено свойство степени

1

1

1

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Решено логарифмическое уравнение

1

1

1

Выполнены алгебраические преобразования

Выбраны тригонометрические формулы

Применены тригонометрические формулы

1

1

1

Творческий


Личностные

Найдена производная

Найдены точки экстремума

Найдены промежутки возрастания и убывания функции

Найдены значения функции

Построен график функции

1

1


1

1

1

Построены все заданные линии

Определена фигура

Записана формула для вычисления площади

Вычислена площадь фигуры

1

1

1

1

Записано условие задачи

Сделан чертеж к задаче

Найдена плоская фигура для нахождения элементов (промежуточной величины)

Найдена необходимая величина

1

1


1

1

Самосовершенствования

Регулятивные

1В,

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Произведены необходимые преобразования для сведения к стандартному виду

Выбран верный прием решения

Выполнены тригонометрические преобразования

Решено уравнение


1

1

1

1

Итого:



56























Инструкция для студентов.


Экзаменационная работа состоит из 2 билетов.

В каждом билете 15 заданий из шести основных разделов математики:


  1. Показательная функция.

  2. Логарифмическая функция.

  3. Тригонометрические функции.

  4. Производная и ее применение.

  5. Интеграл и его применение.

  6. Геометрия.


Каждый раздел содержит три задания разного уровня сложности, который указан слева от задания:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности.

Вы сами выбираете задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будете выполнять.


Критерии оценки соответствует уровню сложности задания, указанной в билете:


Оценка «3» ставится, если Вы выполнили задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрали от2,5 до 4 баллов.


Оценка «4» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали от 4 до 6 баллов.


Оценка «5» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.


Работа должна быть выполнена аккуратно, с необходимыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
















Экзамен 3 семестр.

1 вариант

3.1 Векторы в пространстве

а) Упростите выражение: + + + + +

б) В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 диагонали грани DD1C1C пересекаются в точке M. Разложите вектор по векторам , и

в) Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Укажите вектор , начало и конец которого являются вершинами параллелепипеда, такой, что + 1 + + + =

3.2 Координатный метод в пространстве

а) Даны векторы {-1;-2;0}; {0;-5;-2}; {2;1;-3}. Найдите координаты вектора = 3 2 +

б) Даны векторы = m + 3 + 4 и = 4 + m 7 . При каком значении m векторы и перпендикулярны?

в) Вычислите периметр треугольника, вершинами которого являются точки A (1;-1;3); B (3;-1;1) и C (-1;1;3).

3.3 Производная

а) Вычислите значение производной функции f(x) = 3x4 – 2x2 + x – 18 в точке x0 = -1.

б) Составьте уравнение касательной к графику функции y = x - 3x2 + x в точке с абсциссой x0 = 2.

в) Тело, масса которого m = 5 кг, движется прямолинейно по закону S = 1 – t + t2 (где S измеряется в метрах, а t – в секундах). Найти кинетическую энергию тела через 10 с после начала движения.

3.4 Применения производной

а) Найдите стационарные точки функции p(x) = x3 – 3x2 + 8.

б) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции y = x4 – 8x2 + 5 на отрезке [-2;1].

в) Исследуйте функцию и постройте график: y = 3x5 – 5x3 + 1.

3.5 Цилиндр, конус, шар

а) Диаметр шара равен 8 см, найдите площадь его поверхности.

б) Высота конуса равна 15 см, а радиус основания равен 8 см. Найдите площадь поверхности конуса.в) Высота цилиндра равна 10 дм. Площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра и удаленной от нее на 9 дм, равна 240 дм2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

Экзамен 3 Семестр

2 вариант

3.1 Векторы в пространстве

А) Упростить выражение + + + +

Б) Точка К – середина ребра B1C1 куба ABCDA1B1C1D1. Разложите вектор по векторам

B) Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1 укажите вектор , начало и конец которого являются вершинами параллелепипеда, такой что .

3.2 Координатный метод в пространстве.

А) Вычислите длину вектора , заданного координатами

Б) Определите, какой угол между векторами и острый тупой или прямой?

В) Компланарны ли векторы

3.3 Производная.

А) Вычислите значение производной функции в точке =5.

Б) Составьте уравнение касательной к графику функции в точке.

В) Определите ускорение тела движущегося по закону в момент времени .

3.4 Применения производной.

А) Найдите стационарные точки функции

Б) Найдите масштабируемые и наименьшее значения функции y=2x3–3x2+12 на отрезке [-2;0].

В) Исследуйте функцию и постройте график y=x4–2x2+3

3.5 Цилиндр, конус, шар

А) Радиус основания цилиндра равен 3 см, а высота цилиндра 7 см. Вычислить площадь его поверхности.

Б) В шаре на расстоянии 3 см от центра проведено сечение, радиус которого равен 4 см. Вычислить площадь поверхности шара

В) Угол между образующей и осью конуса 6,5 см. Найдите площадь полной поверхности конуса





Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



23






















24






















25