МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОУД. 04 Математика
по программе подготовки
08.01.07 Мастер общестроительных работ
форма проведения оценочной процедуры
экзамен
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией (ЦК) Председатель ЦК ____________ Шаяхметова Л.Х. Протокол заседания ЦК от «___»___________ 2023 г. № ____ | Разработчик: Мордашкина А,Ю.,преподаватель, 1 квалификационная категория |
Первоуральск
2023
Пояснительная записка
Настоящий комплект контрольно-измерительных материалов предназначен
для проведения завершающей аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 «Математика» по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в 2023-2024 учебном году по ОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:
показательная функция,
логарифмическая функция,
тригонометрические функции
производная, ее применение
интеграл и его применение
геометрия
В каждом разделе предложено три задания разного уровня сложности:
а – 0,5 балла – базовый уровень сложности
б – 1 балл – оптимальный уровень сложности
в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности
Учащийся сам выбирает задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будет выполнять.
Для учащихся критерий оценки дается в баллах, соответственно уровню сложности, указанной в билете:
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрал от2,5 до 4 баллов.
Оценка «4» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал от 4 до 6 баллов.
Оценка «5» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал более 6 баллов.
Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.
Работа должна быть выполнена аккуратно, с требуемыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
Уровень сформированности общих компетенций оценивается в соответствии с таблицей:
базовый уровень – 10 – 15 баллов
оптимальный уровень – 16 – 25 баллов
расширенный уровень – 26 баллов и более.
Оценка работы по уровням деятельности
Уровни деятельности | УУД | Обозначение задания в работе | Параметры и формы оценки | баллы |
Эмоцион-психологические | | | Наблюдение за поведением и эмоциональной устойчивостью обучающихся во время экзамена | |
Регулятивный | Регулятивные | | Верно оформлено решение | 1 |
1А, | Применены свойства степени Решено линейное уравнение | 1 1 |
2А, | Применено определение логарифма Решено линейное уравнение | 1 1 |
3А, | Применена формула корней уравнения | 1 |
4А, | Найдена производная Найдено значение производной в заданной точке | 1 1 |
5А, | Применена формула Ньютона-Лейбница Вычислено значение интеграла | 1 1 |
6А | Выбрана верная формула Найдена необходимая величина | 1 1 |
Социальный | Коммуникативные | 4Б | Найдена производная функции и точки экстремума Найдены значения функции на концах отрезка и в точках экстремума Выбраны максимальное и минимальное значение функции | 1 1 1 |
5Б | Построена криволинейная трапеция Записан интеграл для вычисления площади фигуры Вычислен интеграл | 1 1 1 |
6Б | Сделан чертеж к задаче Выбрана формула для решения Найден ответ | 1 1 1 |
Аналитический | Познавательные | 1Б | Выбран верный прием для решения Решено полученное уравнение Применено свойство степени | 1 1 1 |
2Б | Выбран верный прием для решения Решено полученное уравнение Решено логарифмическое уравнение | 1 1 1 |
3Б | Выполнены алгебраические преобразования Выбраны тригонометрические формулы Применены тригонометрические формулы | 1 1 1 |
Творческий | Личностные | 4В | Найдена производная Найдены точки экстремума Найдены промежутки возрастания и убывания функции Найдены значения функции Построен график функции | 1 1 1 1 1 |
5В | Построены все заданные линии Определена фигура Записана формула для вычисления площади Вычислена площадь фигуры | 1 1 1 1 |
6В | Записано условие задачи Сделан чертеж к задаче Найдена плоская фигура для нахождения элементов (промежуточной величины) Найдена необходимая величина | 1 1 1 1 |
Самосовершенствования | Регулятивные | 1В, | Применен верный прием Найдены корни уравнения Учтено возрастание и убывание функции Решено неравенство | 1 1 1 1 |
2В | Применен верный прием Найдены корни уравнения Учтено возрастание и убывание функции Решено неравенство | 1 1 1 1 |
3В | Произведены необходимые преобразования для сведения к стандартному виду Выбран верный прием решения Выполнены тригонометрические преобразования Решено уравнение | 1 1 1 1 |
Итого: | | | 56 |
|
Инструкция для студентов.
Экзаменационная работа состоит из 2 билетов.
В каждом билете 15 заданий из шести основных разделов математики:
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Тригонометрические функции.
Производная и ее применение.
Интеграл и его применение.
Геометрия.
Каждый раздел содержит три задания разного уровня сложности, который указан слева от задания:
а – 0,5 балла – базовый уровень сложности
б – 1 балл – оптимальный уровень сложности
в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности.
Вы сами выбираете задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будете выполнять.
Критерии оценки соответствует уровню сложности задания, указанной в билете:
Оценка «3» ставится, если Вы выполнили задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрали от2,5 до 4 баллов.
Оценка «4» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали от 4 до 6 баллов.
Оценка «5» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали более 6 баллов.
Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.
Работа должна быть выполнена аккуратно, с необходимыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
Экзамен 2 семестр.
1 вариант.
2.1. Перпендикулярность в пространстве.
а) Вычислите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 9 см и 12 см.
б) Из точки М проведем перпендикуляр MH к плоскости длинной 8 см и наклонная MN длинной 10 см. Найдите длину проекции наклонной на плоскости .
в) Отрезок AD перпендикулярен к плоскости равнобедренного треугольника ABC. Известно, что AB = AС = 5 см, BC = 6 см, AD = 12 см. Найдите расстояние от концов отрезка AD до прямой BC.
2.2. Логарифмическая функция
а) Решите уравнение:
б) Решите уравнение:
в) Решите неравенство:
2.3. Тригонометрические функции.
а) Постройте график функции y= sin x и определите, как изменяется функция на промежутке
) ;
б) Упростите выражение:
;
в) Докажите тождество:
.
2.4. Тригонометрические уравнения.
а) Решите уравнение:
;
б) Решите уравнение:
;
в) Решите уравнение:
;
2.5.Многогранники.
а) Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления правильного тетраэдра с ребром 8 см.
б) Основанием прямой призмы является параллелограмм со сторонами 5 см,8 см и углом 30о. Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления каркасной модели этой призмы , если её боковое ребро равно 12 см.
в) Вычислите площадь поверхности правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 6 см, а двугранный угол при стороне основания 60о.
Экзамен 2 семестр.
2 вариант.
2.1 Перпендикулярность в пространстве.
Вычислите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда с измерениями 15см, 8см, 17см.
Из точки А проведен перпендикуляр АН к плоскости
длиной 24см и наклонная АМ длиной 25см.
Найдите длину проекции наклонной на плоскость
.
Через вершину прямого угла C равнобедренного прямоугольного треугольника ABC проведена прямая CM перпендикулярная к его плоскости.
Найдите расстояние от точки М до прямой АВ, если АС=5см, АВ=8см, СМ=12см.
2.2 Логарифмическая функция.
Решите уравнение:
(5x+21)= 4
Решите уравнение:
(x-2)+
(x+6)=2
Решите неравенство:
(
-5x-6)
-3
2.3Тригонометрические функции и формулы тригонометрии.
Постройте график функции y=cos х и определите, как изменяется эта функция на промежутке (
Упростите выражение: cos
sin
Докажите тождество:
2.4 Тригонометрические уравнения.
Решите уравнение: 2cos x+
=0
Решите уравнение: tg x – 2ctg x + 1 = 0
Решите уравнение: 4
2.5 Многогранники.
Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления гексаэдра с ребром 5см.
Основания прямой призмы является ромб со стороной 6см и углом 60°. Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления каркасной модели, если боковое ребро равно 13 см.
Вычислите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой 8см, а двугранный угол при стороне основания 45°.
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценочный лист экзамена по математике
группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________
№ | ФИ | Номер задания | баллы | оценка |
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | 5А | 5Б | 5В | 6А | 6Б | 6В | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |