СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы 2 семестр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

показательная функция, 

логарифмическая функция, 

тригонометрические функции

производная, ее применение

интеграл и его применение

геометрия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы 2 семестр»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»











КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОУД. 04 Математика

по программе подготовки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

форма проведения оценочной процедуры

экзамен









РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией (ЦК)

Председатель ЦК

____________ Шаяхметова Л.Х.

Протокол заседания ЦК

от «___»___________ 2023 г. № ____


Разработчик:

Мордашкина А,Ю.,преподаватель,

1 квалификационная категория





Первоуральск

2023

Пояснительная записка


Настоящий комплект контрольно-измерительных материалов предназначен

для проведения завершающей аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.03 «Математика» по подготовке квалифицированных рабочих и служащих в 2023-2024 учебном году по ОП 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Комплект состоит из 2 вариантов и рассчитан на одну учебную группу. В каждом билете содержится 15 заданий разного уровня сложности по шести основным разделам курса математики, изученным в данном семестре:

  1. показательная функция,

  2. логарифмическая функция,

  3. тригонометрические функции

  4. производная, ее применение

  5. интеграл и его применение

  6. геометрия


В каждом разделе предложено три задания разного уровня сложности:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности

Учащийся сам выбирает задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будет выполнять.


Для учащихся критерий оценки дается в баллах, соответственно уровню сложности, указанной в билете:

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрал от2,5 до 4 баллов.

Оценка «4» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал от 4 до 6 баллов.

Оценка «5» ставится если учащийся выполнил задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрал более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.

Работа должна быть выполнена аккуратно, с требуемыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.




Уровень сформированности общих компетенций оценивается в соответствии с таблицей:

базовый уровень – 10 – 15 баллов

оптимальный уровень – 16 – 25 баллов

расширенный уровень – 26 баллов и более.







Оценка работы по уровням деятельности




Уровни деятельности


УУД

Обозначение задания в работе

Параметры и формы оценки

баллы

Эмоцион-психологические



Наблюдение за поведением и эмоциональной устойчивостью обучающихся во время экзамена



Регулятивный

Регулятивные


Верно оформлено решение

1

1А,

Применены свойства степени

Решено линейное уравнение

1

1

2А,

Применено определение логарифма

Решено линейное уравнение

1

1

3А,

Применена формула корней уравнения

1

4А,

Найдена производная

Найдено значение производной в заданной точке

1

1

5А,

Применена формула Ньютона-Лейбница

Вычислено значение интеграла

1

1

Выбрана верная формула

Найдена необходимая величина

1

1

Социальный

Коммуникативные

Найдена производная функции и точки экстремума

Найдены значения функции на концах отрезка и в точках экстремума

Выбраны максимальное и минимальное значение функции

1


1


1

Построена криволинейная трапеция

Записан интеграл для вычисления площади фигуры

Вычислен интеграл

1

1

1

Сделан чертеж к задаче

Выбрана формула для решения

Найден ответ

1

1

1

Аналитический

Познавательные

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Применено свойство степени

1

1

1

Выбран верный прием для решения

Решено полученное уравнение

Решено логарифмическое уравнение

1

1

1

Выполнены алгебраические преобразования

Выбраны тригонометрические формулы

Применены тригонометрические формулы

1

1

1

Творческий


Личностные

Найдена производная

Найдены точки экстремума

Найдены промежутки возрастания и убывания функции

Найдены значения функции

Построен график функции

1

1


1

1

1

Построены все заданные линии

Определена фигура

Записана формула для вычисления площади

Вычислена площадь фигуры

1

1

1

1

Записано условие задачи

Сделан чертеж к задаче

Найдена плоская фигура для нахождения элементов (промежуточной величины)

Найдена необходимая величина

1

1


1

1

Самосовершенствования

Регулятивные

1В,

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Применен верный прием

Найдены корни уравнения

Учтено возрастание и убывание функции

Решено неравенство

1

1

1

1

Произведены необходимые преобразования для сведения к стандартному виду

Выбран верный прием решения

Выполнены тригонометрические преобразования

Решено уравнение


1

1

1

1

Итого:



56























Инструкция для студентов.


Экзаменационная работа состоит из 2 билетов.

В каждом билете 15 заданий из шести основных разделов математики:


  1. Показательная функция.

  2. Логарифмическая функция.

  3. Тригонометрические функции.

  4. Производная и ее применение.

  5. Интеграл и его применение.

  6. Геометрия.


Каждый раздел содержит три задания разного уровня сложности, который указан слева от задания:

а – 0,5 балла – базовый уровень сложности

б – 1 балл – оптимальный уровень сложности

в – 1,5 балла – расширенный уровень сложности.

Вы сами выбираете задания, не менее трех тем и уровень сложности заданий, которые будете выполнять.


Критерии оценки соответствует уровню сложности задания, указанной в билете:


Оценка «3» ставится, если Вы выполнили задания «а» и «б» трех (или более) тем и набрали от2,5 до 4 баллов.


Оценка «4» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали от 4 до 6 баллов.


Оценка «5» ставится, если Вы выполнили задания «б» и «в» трех (или более) тем и набрали более 6 баллов.


Верно (без ошибок и недочетов) выполненное задание оценивается указанным в билете количеством баллов. За допущенную грубую ошибку снимается 0,5 балла, за недочет снимается 0,2 балла.


Работа должна быть выполнена аккуратно, с необходимыми объяснениями и комментариями, с учетом требований к оформлению решений математических задач.
















Экзамен 2 семестр.

1 вариант.

2.1. Перпендикулярность в пространстве.

а) Вычислите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 9 см и 12 см.

б) Из точки М проведем перпендикуляр MH к плоскости  длинной 8 см и наклонная MN длинной 10 см. Найдите длину проекции наклонной на плоскости .

в) Отрезок AD перпендикулярен к плоскости равнобедренного треугольника ABC. Известно, что AB = AС = 5 см, BC = 6 см, AD = 12 см. Найдите расстояние от концов отрезка AD до прямой BC.


2.2. Логарифмическая функция

а) Решите уравнение:

б) Решите уравнение:

в) Решите неравенство:


2.3. Тригонометрические функции.

а) Постройте график функции y= sin x и определите, как изменяется функция на промежутке ) ;

б) Упростите выражение: ;

в) Докажите тождество: .


2.4. Тригонометрические уравнения.

а) Решите уравнение: ;

б) Решите уравнение: ;

в) Решите уравнение: ;



2.5.Многогранники.

а) Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления правильного тетраэдра с ребром 8 см.

б) Основанием прямой призмы является параллелограмм со сторонами 5 см,8 см и углом 30о. Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления каркасной модели этой призмы , если её боковое ребро равно 12 см.

в) Вычислите площадь поверхности правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 6 см, а двугранный угол при стороне основания 60о.





Экзамен 2 семестр.

2 вариант.

2.1 Перпендикулярность в пространстве.

  1. Вычислите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда с измерениями 15см, 8см, 17см.

  2. Из точки А проведен перпендикуляр АН к плоскости длиной 24см и наклонная АМ длиной 25см.

Найдите длину проекции наклонной на плоскость .

  1. Через вершину прямого угла C равнобедренного прямоугольного треугольника ABC проведена прямая CM перпендикулярная к его плоскости.

Найдите расстояние от точки М до прямой АВ, если АС=5см, АВ=8см, СМ=12см.

2.2 Логарифмическая функция.

  1. Решите уравнение: (5x+21)= 4

  2. Решите уравнение: (x-2)+ (x+6)=2

  3. Решите неравенство: ( -5x-6) -3

2.3Тригонометрические функции и формулы тригонометрии.



  1. Постройте график функции y=cos х и определите, как изменяется эта функция на промежутке (

  2. Упростите выражение: cos sin

  3. Докажите тождество:

2.4 Тригонометрические уравнения.

  1. Решите уравнение: 2cos x+ =0

  2. Решите уравнение: tg x – 2ctg x + 1 = 0

  3. Решите уравнение: 4

2.5 Многогранники.

  1. Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления гексаэдра с ребром 5см.

  2. Основания прямой призмы является ромб со стороной 6см и углом 60°. Вычислите площадь поверхности и длину проволоки, необходимой для изготовления каркасной модели, если боковое ребро равно 13 см.

  3. Вычислите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой 8см, а двугранный угол при стороне основания 45°.



Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22























Оценочный лист экзамена по математике

группа:___________ ОП _________________________ дата проведения_____________________

ФИ

Номер задания

баллы

оценка



23






















24






















25