СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Зябинская средняя общеобразовательная школа»








Контрольно-измерительные материалы

5 класс









Предмет: технология


Составил: Брюханова Алена Евгеньевна
























2022г-2023г

Содержание


Содержание

  1. Спецификация;

  2. Инструкция для учителя по процедуре проведения промежуточной

  3. Система оценивания заданий (критерии оценивания);

  4. Вариант тестирования















































Спецификация


1. Назначение работы

  • - оценить способность учащихся 5-х классов решать учебно-познавательные

  • учебно-практические задачи по учебному предмету «Технология»

  • (обслуживающий труд)

  • учебно-практические задачи по учебному предмету «Технология»

  • (обслуживающий труд)

  • учебно-практические задачи по учебному предмету «Технология»

  • (обслуживающий труд)

  • учебно-практические задачи по учебному предмету «Технология»

  • (обслуживающий труд)

  • и учебно-практические задания по предмету «Технология»

  • и учебно-практические задачи по учебному предмету «Технология»

  • (обслуживающий труд)

  • - выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции

  • знаний учащихся

  • - определение уровня подготовки обучающихся 5 класса планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии за курс 5 класса.


  1. Документы, определяющие содержание и структуру итоговой работы.

Содержание контрольно-измерительного материала и основные характеристики проверочного материала определяется на основе специальных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897).

2. Основная образовательная программа


3. Структура КИМ

В итоговую работу включены задания, проверяющие уровень знаний содержания всех основных разделов курса и выполнение основных требований к уровню подготовки пятиклассников по технологии. В работе используются задания базового и повышенного уровня сложности.

Оценочный материал включает текст контрольной работы в одном варианте и спецификацию.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа состоит из 2-х частей и двух вариантов:

Часть 1 (A1 – A 22) содержит задания с выбором одного или нескольких ответов.

Часть 2 (B1 – B3) содержит задания на соответствие


Nп/п

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип задания

1.

Часть 1(А)

22

26 б

Задания с выбором одного или нескольких ответов

2.

Часть 2(В)

3

6 б

Задания на соответствие, творческую работу, развернутый ответ

Итого


25

32б



  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный бал

Процент заданий по уровню сложности

Базовый

22

26 б

88%

Повышенный

3

6 б

12%

Итого

25

32 б

100%


  1. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут (без учета времени на организационную часть).


  1. Дополнительный материал и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.



  1. Инструкция для учителя


На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, затраченного на инструктаж.

Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), ручкой.

  2. Перед началом работы прочитать инструкцию.

  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

  4. За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы.

  5. Собрать работы по истечении 40 минут

  6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ.

  7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.


Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

Тебе предлагается итоговая контрольная работа:

  • Для работы тебе нужно иметь ручку.

  • На всю работу тебе даётся 40 минут.

  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.

  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть).

  • Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов) из предложенных.

  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.

  1. Критерии оценивания результатов выполнения работы


За каждое правильно выполненное тестовое задание:

Части А (базовый уровень) -1(2) балл(а), если неправильно выполнено – 0 баллов. Максимальное количество - 26 баллов.

Части В (повышенный уровень) – 2 балла. Максимальное количество-6 балла

По данному комплекту можно получить максимальное количество – 32 балла


Отметка

Баллы, полученные за выполнение работы

«5»

30-32 балла

«4»

24-29 баллов

«3»

23-15 баллов

«2»

Меньше 14 баллов



Промежуточная аттестация в форме тестовой работы по технологии

за курс 5 класса 2022-2023 учебного года

Вариант 1

«Производство и технология»

  1. Отметь знаком (+) правильный ответ.

А) Технология - это совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей.

Б) Технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов.

В) Технология – это проектирование и изготовление изделия.


  1. Проект - это…

Выберите один правильный ответ

а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;

б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;

в) результат какой-либо деятельности-проектирования;

г) организация кооперативных форм деятельности.


  1. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности. (2б)


Этап


Деятельность

А

Поисковый

1

  • Разработка конструкции

  • Подбор материалов и инструментов

  • Организация рабочего места

  • Изготовление изделия

  • Подсчёт затрат на изготовление изделия

Б

Технологический

2

  • Контроль качества изделия

  • Испытания изделия

  • Анализ изделия

  • Защита проекта

В

Заключительный

3

  • Выбор темы

  • Обоснование потребности

  • Формулировка требований

  • Разработка вариантов изделия

  • Выбор лучшего варианта изделия

Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.


  1. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

А) в метрах

Б) в сантиметрах

В) в миллиметрах


  1. Выберите масштаб для уменьшения

А) 1:1

Б) 2:1

В) 1:4


  1. Основным графическим документом является

Какой графический документ выполняется в масштабе?

а) чертеж;

б) эскиз;

в) технический рисунок. Основным графическим документом является:

А) Чертеж

Б) Эскиз

В) Технический рисунок


Преобразование текстильных материалов и пищевых продуктов

  1. Выполнение ряда последовательных действий по созданию изделия

А) Проектирование

Б) Этап

В) Изготовление изделия



  1. Какие свойства бумаги ты знаешь? ( несколько вариантов ответов)

А) хорошо рвется

Б) легко гладится

В) легко мнется

Г) режется

Д) хорошо впитывает воду

Е) влажная бумага становится прочной



  1. Укажи правильный ответ. К волокнам растительного происхождения относятся:

А) хлопок, лен, крапива.

Б) шерсть, вискоза, нитрон

В) лавсан, ацетат, асбест.


  1. При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:

А) в верхнем положении

Б) в нижнем положении


  1. При снятии мерок, какую не делят пополам, а записывают полностью? 

А) Ди

Б) Сб

В) Сш

Г) Ст

Д) Ог



  1. Для обработки низа изделия используют:

А) краевой шов;

Б) соединительный шов;

В) стачной шов.



  1. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити: 

А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка;

Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;

В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине;

Г) намотать нить на шпульку;
Д) вставить шпульку в шпульный колпачок.



  1. Дайте определение понятию «Кромка»? ____________________________



  1. Дайте определение понятию «Полотняное переплетение»?______________________



  1. Определите рисунок полотняного переплетения

а. б. в.



  1. Стежок –

А) это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Б) это ряд повторяющихся стежков на ткани.

В) это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Г) это ниточное соединение деталей.

Д) расстояние от среза детали до строчки



  1. Швейные машины по назначению подразделяются на:

А) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;

Б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

В) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.



  1. На платформе швейной машины размещены детали:

  2. А) маховое колесо, игольная пластина, шпулька;

  3. Б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка;

  4. В) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.



  1. Определите соответствие (2б)

Пищевые вещества

Для чего необходимы

1) Белки

А. необходимы для роста, жизнеспособности

2) Углеводы

Б. главные поставщики энергии для организма

3) Витамины

В. строительный материал клеток и тканей организма

Ответы: 1 -____, 2- _____, 3 - _____,


  1. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.


  1. Приведи не менее трех примеров стилей оформления кухни

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

Часть В.


Задание 1 . Зарисуй сервировку стола к завтраку для семьи из четырёх человек.

Меню воскресного завтрака:

  1. бутерброды,

  2. яичница,

  3. салат,

  4. чай с лимоном и сахаром.

Задание 2.

Представляет собой цепочку из петель, последовательно выходящих одна из другой. Внешне напоминает цепочку, связанную крючком. Шов относится к универсальным. При помощи этой техники можно выполнять как контур рисунка, так и полностью заполнить пространство

____________ Запиши название шва


Задание 3. Определите соответствие между условным обозначением и видом стирки

А)

1) Стирка запрещена

Б)

2) Стирка в тёплой воде

В)

3) Кипячение

Г)

4) Ручная стирка


А

Б

В

Г






Промежуточная аттестация в форме тестовой работы по технологии

за курс 5 класса 2022-2023 учебного года

Вариант 2.

«Производство и технология»

Закончи предложение:

  1. Подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта - это ____________________________________________________________________


  1. Поисковый этап творческого проекта начинается с:

а) организации рабочего места

б) выбора темы

в) формулированию требований к проектируемому изделию

г) подсчета затрат на изготовление


  1. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности. (2б)


Этап


Деятельность

А

Поисковый

1

  • Разработка конструкции

  • Подбор материалов и инструментов

  • Организация рабочего места

  • Изготовление изделия

  • Подсчёт затрат на изготовление изделия

Б

Технологический

2

  • Контроль качества изделия

  • Испытания изделия

  • Анализ изделия

  • Защита проекта

В

Заключительный

3

  • Выбор темы

  • Обоснование потребности

  • Формулировка требований

  • Разработка вариантов изделия

  • Выбор лучшего варианта изделия

Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.


  1. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

А) в метрах

Б) в сантиметрах

В) в миллиметрах


  1. Выберите масштаб для уменьшения

А) 1:1 Б) 2:1 В) 1:4


  1. Основным графическим документом является

Какой графический документ выполняется в масштабе?

а) чертеж;

б) эскиз;

в) технический рисунок. Основным графическим документом является:

А) Чертеж

Б) Эскиз

В) Технический рисунок


Преобразование текстильных материалов и пищевых продуктов


  1. Какие свойства бумаги ты знаешь? ( несколько вариантов ответов)

А) хорошо рвется

Б) легко гладится

В) легко мнется

Г) режется

Д) хорошо впитывает воду

Е) влажная бумага становится прочной

  1. Выполнение ряда последовательных действий по созданию изделия

А) Проектирование

Б) Этап

В) Изготовление изделия

  1. Текстильные волокна деляться на

А) Натуральные Б) Химические В) Минеральные Г) Растительные

  1. Укажи правильный ответ. К волокнам растительного происхождения относятся:

А) хлопок, лен, крапива.

Б) шерсть, вискоза, нитрон

В) лавсан, ацетат, асбест.


  1. При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:

а) в верхнем положении

б) в нижнем положении



  1. Для обработки низа изделия используют: 

А) краевой шов;

Б) соединительный шов;

В) стачной шов.

 

  1. При снятии мерок, какую не делят пополам, а записывают полностью? 

А) Ди

Б) Сб

В) Сш

Г) Ст

Д) Ог



  1. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити: 

А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка;
Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине;
Г) намотать нить на шпульку;
Д) вставить шпульку в шпульный колпачок.



  1. Дайте определение понятию «Долевая нить»? ____________________________



  1. Дайте определение понятию «Саржевое переплетение»?______________________

  2. Определите рисунок полотняного переплетения

а. б. в.



  1. Стежок –

А) это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Б) это ряд повторяющихся стежков на ткани.

В) это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Г) это ниточное соединение деталей.

Д) расстояние от среза детали до строчки



  1. Швейные машины по назначению подразделяются на:
    А) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;

Б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

В) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.



  1. На платформе  швейной  машины   размещены детали:
    А) маховое колесо, игольная пластина, шпулька;
    Б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка;
    В) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.    





  1. Определите соответствие (2б)

Пищевые вещества

Для чего необходимы

1) Белки

А. необходимы для роста, жизнеспособности

2) Углеводы

Б. главные поставщики энергии для организма

3) Витамины

В. строительный материал клеток и тканей организма

Ответы: 1 -____, 2- _____, 3 - _____,


  1. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.


Часть В.


Задание 1 . Зарисуй сервировку стола к завтраку для семьи из четырёх человек.

Меню воскресного завтрака:

бутерброды,

яичница,

салат,

чай с лимоном и сахаром.

шарлотка



Задание 2.

….им вышиваются стебли на полотнах с растительными мотивами. Основной контурный шов в вышивке гладью. Шов образуют косые стежки, плотно прижатые друг к другу

__________________________Запиши название шва.


Задание 3.

Определите соответствие между условным обозначением и видом стирки

А)

1) Стирка запрещена

Б)

2) Стирка в тёплой воде

В)

3) Кипячение

Г)

4) Ручная стирка


А

Б

В

Г