СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по БЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по БЖ»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

















Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета

по учебной дисциплине


ОП.14 Безопасность жизнедеятельности

для специальности 15.02.08. Технология машиностроения

















2021

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности для специальности 15.02.08. Технология машиностроения


Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик: Крезина Ж.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии физической культуры и БЖ

Протокол №1 от «31» августа 2021г.

Председатель ЦК ____________/С.В.Костенкова/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.











Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

7

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

7

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

8

2.1 Задания

8

2.2 Пакет преподавателя

13















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 15.02.08. Технология машиностроения

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;


  • грамотно организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • грамотно предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • правильно ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • грамотно применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • овладеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • грамотно оказывать первую помощь пострадавшим;

Усвоенные знания:


знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



  • правильно трактовать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • точно называть основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • разбираться в основах военной службы и обороны государства;

  • правильно трактовать задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • грамотно определять способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • грамотно применять меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • правильно трактовать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • грамотно разбираться в основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • точно знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • точно знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Предметом оценки учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 15.02.08. Технология машиностроения

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.



1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется на дифференцированном зачете.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины и наличием портфолио по дисциплине.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.

















2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины«Безопасность жизнедеятельности»

2.1 Задания

Уровень А

1. Что относится к химическому оружию?

а) Шариковые и фугасные авиабомбы;

б) Зарин, фосген, адамсит, синильная кислота;

в) ВИ – ИКС, мины, фугасы, СИ- Эс.

Выберите правильный ответ.

2. Какой сигнал оповещает население о ЧС?

а) Рассылание памяток с правилами поведения;

б) Сигнал «Внимание всем!» с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания;

в) «Сарафанное радио».

Выберите правильный ответ.

3. На какие виды подразделяются защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств?

а) Убежища, ПРУ, щели;

б) ПРУ, подвалы, укрытия;

в) Заглубленные сооружения; укрытия, горные выработки.

Выберите правильный ответ.

4. Какие СИЗ предназначены для защиты органов дыхания?

а) Защитный комбинезон, респиратор;

б) Противопыльные тканевые маски; плащи, накидки из прорезиненной ткани;

в) Фильтрующие противогазы; ватно-марлевые повязки.

Выберите правильный ответ.

5. Как называются работы в зоне чрезвычайных ситуаций, которые проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия?

а) Медицинские работы;

б) Аварийно-спасательные работы;

в) Неотложные работы.

Выберите правильный ответ.

6. Кто возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения?

а) Директор образовательной организации;

б) Преподаватель, назначенный директором специальным приказом;

в) Заместитель директора по УВР.

Выберите правильный ответ.

7. Как называется широкое распространение болезни животных в районе или в стране?

а) Эпидемия;

б) Пандемия;

в) Эпизоотия.

Выберите правильный ответ.

8. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз?

а) Начальный этап;

б) Инкубационный период;

в) Период разгара болезни.

Выберите правильный ответ.

9. Как называется активное наблюдение за своим состоянием?

а) Утомление;

б) Самочувствие;

в) Самоконтроль.

Выберите правильный ответ.

10. Как называется состояние временного снижения работоспособности человека?

а) Утомление;

б) Ослабление иммунитета;

в) Биологические ритмы.

Выберите правильный ответ.

11. Что такое курение?

а) Это внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека;

б) Это привычка вдыхать дым тлеющего табака;

в) Это пристрастие к наркотическим веществам.

Выберите правильный ответ.

12. Кто положил начало формированию служилого дворянства?

а) Иван III;

б) Иван IV;

в) Петр I.

Выберите правильный ответ.

13. Кем было организовано Централизованное управление армией?

а) Иваном III;

б) Иваном IV;

в) Иваном Великим.

Выберите правильный ответ.

14. В 1701 году Петром I в регулярные полки драгун было реорганизовано...

а) стрелецкое войско;

б) поместное войско;

в) пехота.

Выберите правильный ответ.

15. Выберите реформу, которую не проводил Петр I.

а) замена кадетских корпусов военными гимназиями;

б) учреждение должности главнокомандующего;

в) формирование однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии.

Выберите правильный ответ.

16. Кто в соответствии с Конституцией является верховным главнокомандующим ВС РФ?

а)министр обороны;

б) Президент Российской Федерации;

в) председатель Федерального собрания.

Выберите правильный ответ.

17. Что составляет главную ударную силу Сухопутных войск?

а) танковые войска;

б) мотострелковые войска;

в) артиллерия.

Выберите правильный ответ.

18. Как называется Закон, который предусматривает ответственность за участие в террористической деятельности?

а) УК РФ;

б) Конституция РФ;

в) Конвенция о правах.

Выберите правильный ответ.

19. Кто такие несовершеннолетние, согласно УК РФ?

а) Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет;

б)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) Лица, которым ко времени совершения преступления не исполнилось 18 лет;

Выберите правильный ответ.

20. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним, согласно ст.88 УК РФ?

а) Штраф при наличии заработка, арест, исправительные работы;

б) Пожизненное лишение свободы;

в) Штраф при наличии заработка, заключение в специальных учреждениях.

Выберите правильный ответ.

21. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

а) Авария;

б) Катастрофа;

в) Чрезвычайная ситуация.

Выберите правильный ответ.

22. Какова основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС)?

а) Объединение усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) Направление усилий органов гос. управления всех уровней, подчиненных им сил и средств;

в) Развитие методов и приемов органов гос. управления.

Выберите правильный ответ.

23. Как называется закон РФ, в котором закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства?

а) ФЗ «О гражданской обороне»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О безопасности»;

Выберите правильный ответ.

24. Как называется система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера?

а) Обязанности государства;

б) Система профилактических мероприятий;

в) Гражданская оборона;

Выберите правильный ответ.


Уровень В

27. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением

1) дальняя авиация; д)

2) военно - транспортная авиация; в)

3) фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация; г)

4) фронтовая разведывательная авиация; е)

5) фронтовая истребительная авиация; а)

6) армейская авиация; б)

а) предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий (обороне, наступлении, контрнаступлении);

б)предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок Вооруженных Сил, экономических районов, административно - политических центров, военных и других объектов;

в) основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск;

г) главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций;

д) предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения;

е) предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск.


28. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями.

1) Сухопутные войска; г)

2) Военно - воздушные силы; а)

3) Военно - морской флот; в)

4) Ракетные войска стратегического назначения; е)

5) Воздушно-десантные войска; б)

6) Космические войска. д)

а) вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

б) высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

в) вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах.

г) вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.

д) принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников.

е) самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

Выберите правильный ответ.

29. Соотнесите понятия:

1. Противорадиационные укрытия 2. Убежища 3. СИЗ

1 а) – называется герметическое сооружение, обеспечивающее защиту укрываемых в нём людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных газов в зоне пожаров.

2 б) – защищают людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, светового излучения, проникающей радиации, и частично от ударной волны ядерного взрыва, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду РВ, ОВ, и БС.

3 в) – предназначаются для защиты людей от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ и БС.

30. Соотнесите понятия:

1.Чрезвычайная ситуация 2.Авария

3.Стихийное бедствие 4.Очаг землетрясения

3 а) – это катастрофические природные явления, приводящие к внезапным нарушениям жизнедеятельности людей, разрушениям и уничтожению материальных ценностей, авариям и катастрофам в промышленности на транспорте и в хозяйстве.

4 б) – это некоторый объём в толще земли в пределах которого происходит высвобождение энергии.

2 в) – это выход из строя, повреждение каких либо машин, механизмов, устройств, коммуникаций, сооружений, их систем и т.д.

1 г) – это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определённой территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью населения ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде.

2.2 Пакет преподавателя

1. Условия выполнения задания.


1.1 Зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».

1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 30 тестовых заданий.

1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка, калькулятор, портфолио.

1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.

1.5 Время выполнения задания – 45 мин.


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


2.1 Общее количество заданий по дисциплине -30; из них первого уровня -26, второго уровня сложности - 4.

Уровень «А» - 26 тестовых заданий на выбор одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

Уровень «В» - 4 тестовых задания на нахождение соответствия; установление правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 34.


2.2 Система оценивания работы

Соотношение тестовых баллов с традиционной системой оценивания

Оценка

Количество баллов

Процент выполнения заданий

«Отлично»

30-34 баллов

86 %-100 %

«Хорошо»

25-29 баллов

76 %-85 %

«Удовлетворительно»

18-25 баллов

51 %-75 %

«Неудовлетворительно»

менее 18 баллов

менее 50%



Источники и литература

Основные источники:

1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2014.



Дополнительные источники:

1. Григорьев А.А. Большая Российская Энциклопедия, М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия»; СПБ.: Норильск 1997

2. Большой энциклопедический словарь, издание 1997г.

3. Покровский В.Л.Краткая медицинская энциклопедия. М.: РАМИ 1994г.

4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности для студентов образовательных учреждений СПО. М.; РАМИ 2005.

5. Общевоинские уставы военной Вооружённых сил (последнее издание)

6. Военная доктрина Российской Федерации, издание 2010г.

7. Сборник кодексов Российской Федерации, издание 1997г.

8. Уголовный кодекс (последнее издание)

9.Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

10.Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

11.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

12.Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014.

13.Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

14.Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

Интернет-источники:

1. Академик. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.dic.academic.ru.

2. Глобалтека. Глобальная библиотека научныхресурсов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.globalteka.ru/index.html

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.window.edu.ru.

4. Музей Военно-Воздушных Сил. [Электронный ресурс] – Режим доступа:www.monino.ru.

5.Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pobediteli.ru .


6. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.school.edu.ru/default.asp

7. Сайт МЧС РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mchs.gov.ru.

8. Сайт МВД РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mvd.ru.

9. Сайт Минобороны. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mil.ru. 10.Сайт ФСБ РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fsb.ru .

11. Электронно-библиотечная система IPRbooks. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.iprbookshop.ru.

12. Воокs Gid. Электронная библиотека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.booksgid.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!