Материалы промежуточной аттестации
по литературному чтению на русском родном языке для 1 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению на русском родном языке за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по литературному чтению на русском родном языке, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, а также планируемыми результатами начального общего образования.
. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Содержание учебного предмета
1 класс
Навык и культура чтения
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.
Работа с текстом и книгой
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.
Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.
Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.
Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика
Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.
Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и герой произведения», учатся включать их в свою речь.
Оценивание теста.
Материалы промежуточной аттестации по литературному чтению на русском родном языке за 1 класс включают в себя работу в виде теста с выбором ответа.
Спецификация.
На выполнение работы за курс 1 класса по литературному чтению на русском родном языке отводится 40 минут.
Работа обучающегося может соответствовать уровням:
15-16б. - 90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;
11-14б. - 70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;
8-10б. - 50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;
5-7б. - 30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;
Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого |
Балл | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 4 | 1 | 18б. |
18 баллов – 100 % выполнения работы;
17 баллов – 90 % выполнения работы;
13-16баллов – 70-80 % выполнения работы;
9-12 баллов – 50-60 % выполнения работы;
6-8баллов – 30-40 % выполнения работы;
Менее 6 баллов – менее 30 % выполнения работы.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
ФИ ____________________________________________________________________________
Тест
С каких слов обычно начинаются сказки, выбери правильный ответ:
А) Сим-салабим
Б) Пойди-сходи
В) Жили-были
Собери пословицы о дружбе.
Дружба что стекло: в лесу не найдешь.
Дружба не гриб - лучше новых двух.
Старый друг сломаешь – не починишь.
Подчеркни лишнее слово.
Пословица, скороговорка, потешка, загадка, рассказ.
Прочитай. Подбери рифму. Подчеркни подходящее слово.
Сидит у окошка
Серенькая _____________ (поле, кошка, ветер)
Летом, в самый жар,
Больно жалит нас______________ (корова, песок, комар)
Маленькие кони
Называются_________________ (рак, пони, вода)
5 . Соедини стрелками.
«Маша и медведь» М. Пришвин «Берестяная трубочка» В. Сутеев. «Мышонок и карандаш» «Теремок» Е. Пермяк. «Для чего руки нужны» | Авторская сказка Русская народная сказка |
6. Вспомни русскую народную сказку «Лисичка сестричка и волк».
Пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: — Так-то учишь? Меня всего исколотили! — Эх, волчик - братик! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я еле плетусь. — И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он ее и повез. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает: — Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Какие черты подходят лисичке, а какие волку? Соедини стрелками.
ЛИСИЧКА ВОЛК
ум глупость доверчивость хитрость
7
. Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.
Битый битого везет
Битый небитого везет.
Весёлая песенка лисы.
Список использованных ресурсов:
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
Планируемые результаты начального общего образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».