Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.
Разработано 4 варианта тестов различного уровня сложности.
Цель: проверить знания учащихся по литературе за первую четверть первого полугодия.
Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий, определение плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя, определение правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, коррекция выполнения задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
Познавательные УУД: определять умения, которые сформированы на основе
изучения данных разделов и которые послужат инструментом для выполнения проверочной работы;
Коммуникативные УУД: правильное оформление письменной речи, воспринимаемой на слух, понимание точки зрения учителя, умение высказывать свою точку зрения.
Процент набранных баллов из 100% возможных
менее 50% (оценка 2)
50% - 69% (оценка 3)
70% - 94%(оценка 4)
95% - 100%(оценка 5)
1 ВАРИАНТ (сильный уровень)
1. Как называется первая книга древнерусской литературы, дошедшая до наших дней?
а) » «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
б) «Повесть временных лет»
в) «Хождение за три моря
2. Как называется данная часть сказки?
И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
3. Найти в отрывке СРАВНЕНИЯ и выписать ИХ.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит.
4. О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей в Стихотворении М.В.Ломоносова?
а) о приготовлении пищи;
б) о солнечной системе;
в) о том, кто из них умнее.
5. Из какой басни следующие строки:
« А потому обычай мой :
С волками иначе не делать мировой,
как снявши шкуру с них долой»
6. Кого в морали басни «Свинья под дубом» осуждает автор?
А) обжору б) грязнулю, в) невежду
7. Какие из перечисленных жанров НЕ относятся к фольклору?
а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.
8. Развернутый ответ. Рассуждение.
Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к Василисе Премудрой?
2 ВАРИАНТ (сильный уровень)
1) Как переводится слово «фольклор»?
а) индивидуальное поэтическое творчество;
б) народное знание, народная мудрость;
в) авторское произведение;
г) старинное творчество.
2. Как называется данная часть сказки?
И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
а) концовка
б) кульминация
в) зачин
II. На следующие вопросы дайте краткий ответ.
1) Для чего приходил Журавль к цапле в гости в сказке «Журавль и цапля»?
2) Сколько ночей ходил Иван – крестьянский сын на дозор к калиновому мосту через реку Смородину?
3) Кто разрешил спор астрономов – героев шуточного произведения М.В. Ломоносова?
4) Произведения этого рода литературы передают чувства, мысли, переживания человека?
5) В герое какой басни И.А. Крылова современники узнали Наполеона, напавшего на Россию в 1812 году?
6) Какому герою и какой басни И.А. Крылова принадлежат следующие слова:
«Пусть сохнет, – говорит …. –
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди…»?
III. Дайте развёрнутый ответ (не менее 5 - 6 предложений) на вопрос.
1) В чём идея (главная мысль) шуточного стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»?
3 ВАРИАНТ (средний уровень)
1) Что не является жанром древнерусской литературы?
а) житие; б) сказка; в) поучение; г) летопись
2.Как называется самая знаменитая древнерусская летопись?
а) «Хождение за три моря»
б) «Повесть временных лет»
в) «Слово о полку Игореве»
II. На следующие вопросы дайте краткий ответ (1 – 5 слов).
1) К кому Иван-царевич обращается со словами: «… ты бы меня прежде напоила, накормила. В бане выпарила, тогда бы и спрашивала»? («Царевна-лягушка»)
2) Как называются произведения устного народного творчества?
3) К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
4) Из какой басни И.А. Крылова взята мораль:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
5) Какому событии. Посвящена Басня И. А. Крылова «Волк на псарне»
6)Эпос, драма и лирика – это…
III. Дайте развёрнутый ответ (не менее 5 - 6 предложений) на вопрос.
Кто такой М.В. Ломоносов? Расскажите о нем. Назовите стихотворение, которое вы читали. О чем оно?
4 ВАРИАНТ (слабый уровень)
1. Как называются произведения устного народного творчества?
а. Фольклор
б. Лирика
в. Эпитеты
2. Что такое сказка?
а. Стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера
б. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях
3. На какие виды делятся народные сказки?
а. Фантастические, нравоучительные, бытовые
б. Веселые, грустные, о животных
в. Волшебные, о животных, бытовые
4. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
а. бытовая
б. волшебная
в. о животных
г. ни к какому
5. Вставьте пропущенное слово в название сказки «Иван - ……… сын и чудо-юдо»
а. младший
б. боярский
в. крестьянский
6. «Журавль и цапля» - это сказка
а. волшебная
б. о животных
в. бытовая
г. литературная
7. Как называется самая знаменитая древнерусская летопись?
а. «Хождение за три моря»
б. «Повесть временных лет»
в. «Слово о полку Игореве»
8. Развернутый ответ.
Против чего направлена басня И.А. Крылова «Свинья под дубом»? Какова её мораль?