Контрольное тестирование по теме «Глагол» (6 класс)
Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированность умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;
проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;
скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;
привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ОГЭ
Вариант 1
Часть А
Какой глагол не относится к 1 спряжению?
гореть 2) стыть 3) бороться 4) брить
В каком глаголе в суффиксе пишется буква и?
ноч..вать 3) повел..ваю
намер..ваюсь 4) постук..ваю
Укажите наклонение выделенных глаголов.
Мы встретили раненого казака.
Спели бы нам что – нибудь, Оля.
Если б голос мой умел сердца тревожить!
Сидите смирно, не разговаривайте!
Укажите, в каком времени употреблены выделенные глаголы.
Девочка улыбнулась и успокоилась.
После обеда я отправлю свои вещи.
Уж тает снег, бегут ручьи…
Вертит очками так и сяк.
Отметьте разноспрягаемый глагол.
ползти 2) есть 3) беречь 4) стрелять
В каком предложении употреблён переходный глагол.
Тень ушла к немым дубравам.
Лес пахнет дубом и сосной…
Ты поила коня из горстей в поводу…
Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Какой глагол является безличным или употреблён в значении безличного?
1) трястись от страха
2) летом поздно темнеет
3) бережно отнёсся к старой вещи
4) разлеталась из – под ног листва
Какой глагол не имеет формы 1 – го лица настоящего времени?
чтить 2) свистеть 3) дудеть 4) снабдить
Какая из двух форм повелительного наклонения нежелательна для употребления?
вылезай – вылазь 3) выложь – выложи
покажи – покажь 4) выгляни – выглянь
10.В каком глаголе ударение падает на последний слог?
1) обняли 2) обвили 3) перелили 4) включишь
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него.
(1)Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2) Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зёрна и сухие ягоды. (3) Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.
11. Укажите наклонение глаголов из предложения (1).
12. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы)
13. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы)
14. Выпишите из 1-го предложения грамматическую основу (грамматические основы)
С1. Напишите мини-сочинение (3-5 предложений), используя безличные глаголы, на тему: «Вечер в деревне».
Вариант 2
Часть А
Какой глагол не относится к 1 спряжению?
веять 2) реветь 3) велеть 4) стричь
В каком глаголе в суффиксе пишется буква и?
доклад..вать 3) проповед..вать
завед..вать 4) одол..ваю
Укажите наклонение выделенных глаголов.
Я сам сделал бы всё правильно.
Он возьми да приди ко мне в гости.
Говорю тебе, не вертись!
К ней часто гости ездили.
Укажите, в каком времени употреблены выделенные глаголы.
Живём в одном городе.
Вас скоро покормят.
Мы не будем исправлять ошибки.
Дедушка ещё больше постарел.
5. Отметьте разноспрягаемый глагол.
1) мыться 3) трясти
2) бежать 4) просить
6. В каком предложении употреблён переходный глагол.
1) Скулит собака в мокрой конуре…
2) Приуныли в поле колокольчики.
3) Я буду долго гнать велосипед.
4) Потому и набегают слёзы на глаза…
7. Какой глагол является безличным или употреблён в значении безличного?
1) зарябило перед глазами
2) тревожит меня что – то
3) ветерок холодит
4) продолжать петь грустную песню
8. Какой глагол не имеет формы 1 – го лица настоящего времени?
1) ощутить 2) бороться 3) молотить 4) дерзить
9. Какая из двух форм повелительного наклонения нежелательна для употребления?
1) выйди – выдь 3) поезжай – поедь
2) выгляни – выглянь 4) выложь – выложи
10. В каком глаголе ударение падает на последний слог?
1) забудешь 2) занял 3) начали 4) вручат
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него.
Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова – Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.
Укажите наклонение глаголов из предложения (1).
Из предложения (2) выпишите безличный глагол (безличные глаголы)
Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы)
Выпишите из 1-го предложения грамматическую основу.
С1. Напишите мини-сочинение (3-5 предложений), используя безличные глаголы, на тему: «Утро»
.