ПРОТОКОЛ №_____
Заседания педагогического совета
от «15» апреля 2013г.
Присутствовало -31 человек
Отсутствовали – 3 человека, по уважительной причине.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Доклад «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Глебова Н.Н.
Выступления из опыта работы учителей:
Научно-исследовательские технологии Согомонова Э.Ш.
Уровневая дифференциация Ромашкина Р.П.
Игровые технологии Анисимова С.А.
Технология проекта Кобликова И.Г.
3.Информационные технологии Голяшкина Н.И.
4.Инновации в воспитательном процессе Баландина И.С.
По первому вопросу:
Слушали: Заместителя директора по УВР Глебову Н.Н. Она в своем докладе рассказала о роли современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Дала сравнительную характеристику традиционным технологиям и инновационным.
Познакомила с перечнем технологий, которые внедряются в школе.
Отметила, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии, как уровневая дифференциация, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, технология проекта, групповые технологии, информационные технологии.
Указала на причины затруднений. Это может быть как низкая осведомленность учителей о существовании указанных технологий и их сущности, так и низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
По второму вопросу:
Слушали выступления руководителей МО из опыта работы
1.Согомонова Э.Ш. рассказала об использовании в своей работе научно-исследовательских технологий.
2.Ромашкина Р.П. и Полуэктова О.А. поделились использованием технологии уровневой дифференциации на уроках математики.
Учителя отметили, что при использовании данной технологии повышается уровень мотивации учения, каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей, сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые- получают возможность испытывать учебный успех.
3.Анисимова С.А. рассказала, что учителя-словесники работали в этом учебном году над внедрением игровых технологий как в урочную, так и внеурочную деятельность.
Данная технология способствует формированию у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворению потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются определенные умения и навыки, развиваются общеучебные умения и навыки.
4.Кобликова И.Г. МО учителей иностранного языка часто использует в работе технологию проекта. Это помогает формированию навыков проектной деятельности. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
5.Голяшкина Н.И., заместитель директора по УВР выступила с сообщением об информационных технологиях. Она рассказала о необходимости внедрения ИКТ в образовательный процесс, т.к. ИКТ формируют умения учащихся работать с информацией, развивает коммуникативные способности, формирует умения принимать оптимальные решения, обогащает содержание образования, позволяет использовать интегрированные курсы, позволяет работать в Интернете.
6. Молодецкая Д.А. рассказала об использовании ИКТ на уроках химии.
7.Баландина И.С., заместитель директора по УВР, рассказала об инновациях в воспитательном процессе, подробнее остановилась на творческом коллективном деле.
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств
Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
Постановили:
1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
4. В учебной деятельности :
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Голосовали:
«За» - 31
«Против» - 0
«Воздержались» - 0
Председатель педагогического совета Захарова И.Г.
Секретарь Бухтиярова Е.Г.