Оценочные и методические материалы
к рабочим программам
начального общего образования
математике в 4-А классе
в 2018-2019 учебном году
Учитель начальных классов
Деменчукова Валентина Георгиевна
Контрольная работа № 1
І вариант
1. Реши задачу
В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?
2. Вычисли значения выражений:
64 : (4 ∙ 2) + 14 240 + (620 – 200) : 7
3 + 27 ∙ 2 80 ∙ 3 + 450 – 90
3. Вычисли в столбик:
325 ∙ 3 456 + 367
– 348 486 : 2
4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина 3 см
ІІ вариант
1. Реши задачу
В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в каждом, а во второй день – 5 ящиков по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов клубники собрали за 2 дня?
2. Вычисли значения выражений:
56 : (7 ∙ 2) + 26 670 + (450 – 300) : 5
4 + 17 ∙ 3 90 ∙ 4 + 240 – 70
3. Вычисли в столбик:
251 ∙ 3 484 + 236
608– 359 842 : 2
4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 2 см
Контрольная работа № 2
І вариант
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Реши задачу.
На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?
3. Вычисли.
2700 : 100 • 10
75 • 10 • 100
• 1000 : 100
4. Решите примеры столбиком по действиям
138 + 567 • 6
– 268 : 4
5. Выполните преобразования:
125 см = …м …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 3ч = …мин
ІІ вариант
1. Запиши числа от 5697 до 5703.
2. Реши задачу.
В первой коробке помещается 45 тюбиков с кремом, а во второй в 3 раза меньше. На сколько больше тюбиков с кремом в 1 коробке, чем во 2?
3. Вычисли.
1000 : 10 : 10
8000 : 1000 • 10
Х 100 • 10
4. Решите примеры столбиком по действиям
523 + 197 • 3
– 364 : 2
5. Выполните преобразования:
8 м 4 см = …см 2м 5 см = …м…см
934 дм =.. .м…дм 4ч = …мин
Контрольная работа № 3 (тесты)
І вариант ІІ вариант
ІІ вариант![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_2.png)
Контрольная работа № 4 (тесты)
І вариант ІІ вариант
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_4.png)
Контрольная работа № 5
І вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
5. Начертите квадрат, площадь которого 16 см2
ІІ вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
5. Начертите квадрат, площадь которого 12 см2
Контрольная работа № 6
І вариант
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько километров больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Вычислите:
72 090 · 7 2 374 ∙ 50
2 160 · 400 843 ∙ 600
3. Решите задачу.
Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
4. Выполните преобразования: 25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
ІІ вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Вычислите:
93 650 · 6 2 643 ∙ 70
78 240 · 900 659 ∙ 700
3. Решите задачу.
Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
4. Выполните преобразования: 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
Контрольная работа № 7 (тесты)
І вариант ІІ вариант
Задание | Варианты ответа |
1 | Делимое 32 000, делитель 800. Укажи частное. | 400 40 4 000 |
2 | Как представить число 80 000 в виде произведения двух таких чисел, каждое из которых делится на 100 | 200 и 400 4 и 2 000 40 и 20 |
3 | Делимое 100 000, частное 500. Укажи делитель. | 20 200 2000 |
4 | Укажи значение выражения 6 400 : (40 ∙ 2) | 80 8 800 |
5 | Укажи частное от деления суммы чисел 720 и 180 на 90 | 10 100 1 |
6 | Произведение двух чисел равно 7 200. Одно число 80. Укажи второе число. | 9 90 900 |
7 | Укажи выражение, значение которого будет равно значению выражения 960 : (8 ∙ 2) | 960 : 8 ∙ 2 960 : 8 – 2 960 ∙ 8 : 2 960 : 8 : 2 |
8 | Укажи правильно вычисленное произведение чисел 7 200 и 5 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_5.png) |
9 | Укажи правильно вычисленное частное чисел 19 800 и 90 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_6.png) |
10 | Укажи выражение для решения задачи: «Два спортсмена начали бег одновременно навстречу друг другу с противоположных концов дорожки. Скорость одного спортсмена 305 м/мин, а другого – 312 м/мин. Спортсмены встретились через 4 минуты. Какое расстояние между спортсменами было сначала?» | (305-312) ∙4 (305+312) :4 (305+312) ∙4 |
| Задание | Варианты ответа |
1 | Делимое 28 000, делитель 400. Укажи частное. | 700 70 7 000 |
2 | Как представить число 60 000 в виде произведения двух таких чисел, каждое из которых делится на 100 | 200 и 300 20 и 30 000 300 и 20 |
3 | Делимое 10 000, частное 20. Укажи делитель. | 50 500 5 000 |
4 | Укажи значение выражения 8 100 : (45 ∙ 2) | 90 8 900 |
5 | Укажи частное от деления разности чисел 820 и 420 на 80 | 50 400 5 |
6 | Произведение двух чисел равно 5 600. Одно число 700. Укажи второе число. | 80 8 800 |
7 | Укажи выражение, значение которого будет равно значению выражения 960 : (8 ∙ 2) | 960 : 8 ∙ 2 960 : 8 – 2 960 ∙ 8 : 2 960 : 8 : 2 |
8 | Укажи правильно вычисленное произведение чисел 2 700 и 6 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_7.png) |
9 | Укажи правильно вычисленное частное чисел 17 600 и 80 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/23/s_5bf82aed32437/1006928_8.png) |
10 | Укажи выражение для решения задачи: «Слон и слонёнок пошли одновременно по прямой дороге навстречу дуг друг от двух водоёмов и встретились через 5 минут. Слон шёл со скоростью 100 м/мин, а слонёнок – 80 м/мин. Какое расстояние между ними было сначала?» | (100-80) ∙5 (100+80) ∙5 (100+80) :5 |
Контрольная работа № 8
І вариант
1. Решите задачу.
В один магазин привезли 27 коробок печенья, а в другой – 30 таких же коробок. Во второй магазин привезли на 24 кг печенья больше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в каждый магазин?
2. Вычислите:
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
3. Решите задачу.
Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
4. Вставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
80 □ 20 □ 600 = 1 000 900 □ 30 □ 20 = 60
ІІ вариант
1. Решите задачу.
С первого поля собрали 28 мешков картофеля, а со второго – 25 таких же по массе мешков. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого поля, если с первого поля собрали на 27 кг картофеля больше, чем со второго?
2. Выполните письменное деление:
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
3. Решите задачу.
Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
4. Вставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
40 □ 20 □ 200 = 1 000 600 □ 30 □ 20 = 40
Контрольная работа № 9
І вариант
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Выполните письменное деление:
9 504 : 44 15 640 : 46 41 574 : 82
3. Решите уравнение:
590 – х = 80 · 4
4. Сравни и поставь знак ˃, ˂ или = :
430 дм □ 34 м 3 т 917 кг □ 3 т 719 кг
ІІ вариант
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Вычислите:
8 785 : 35 35 260 : 82 23 232 : 33
3. Решите уравнение:
х – 180 = 1 600 : 4
4. Сравни и поставь знак ˃, ˂ или = :
72 т □ 720 ц 4 км 615 м □ 4 651 м
Контрольная работа № 10
І вариант
1. Решите задачу.
От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
2. Выполните вычисления:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь квадрата.
ІІ вариант
1. Решите задачу.
Брат и сестра одновременно вышли из дома и пошли по улице в противоположных направлениях. Брат шёл со скоростью 80 м/мин, а скорость сестры была на 10 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
2. Выполните вычисления:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5см. Найдите площадь квадрата.