СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные задания по кулинарии 8 класс 2 четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные запданимя в тестовой форме по теме "Соусы" 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания по кулинарии 8 класс 2 четверть»

Контрольные задания в тестовой форме

за II четверть 2022 – 2023 учебный год.

по кулинарии

ученика (цы) 8 класса

___________________________________

Задание 1. Заполните таблицу

соусы

горячие

холодные
















Задание 2. Закончите предложение

По температурному режиму соусы делятся на _______________________ и ________________________.

В зависимости от температуры, при которой их используют:

  • ________________ — подаются к горячим блюдам;

  • _______________ — подаются как к холодным блюдам, так и к горячим блюдам.


Задание 3. Существует несколько базовых рецептов, которые являются основой для приготовления соусов, перечислите их:

_______________________________


_______________________________


_______________________________


_______________________________


Задание 4. Вставьте пропущенные слова, чтобы утверждение было верным.


Масляные смеси готовят на_______________________ , не растапливая его, а___________________ . Затем перемешивают с измельчёнными _________________________________. Масляные смеси хранят в _____________________ несколько дней. Для увеличения сроков хранения сформованные масляные смеси завертывают в ________________, _______________ или __________________________. Долго хранить масляные смеси нельзя, так как поверхность масла_______________________ и под действием _____________ желтеет. Это приводит также и к___________________________________________________________ . 



Задание 5. Какие требования предъявляют к качеству соусов?

    1. ___________________________________________________________________________

    2. ___________________________________________________________________________

    3. ___________________________________________________________________________

    4. ___________________________________________________________________________

    5. ___________________________________________________________________________

    6. ___________________________________________________________________________

    7. ___________________________________________________________________________


Задание 6. Запишите:

1)Из каких двух частей состоит соус?

______________________________ __________________________________

2) Назовите две основные группы соусов по дополнительной части

  • приготовленные  __________________________________

  • приготовленные _______________________________________



Задание 7. Стрелочками соотнесите название соуса с блюдом, к которому его подают.

к птице


красные соусы

к блюдам из овощей 

жирные соусы (сметанный, польский, голландский)

к жареному мясу 

белые соусы

к жареной рыбе

непрозрачные соусы, маскирующие продукты

к малокалорийным продуктам 

томатные, грибные, молочные

к блюдам, имеющим малопривлекательный вид

соусы с хреном, сметанные

к отварному мясу

томатный соус и его разновидности, а также соус майонез

Задание 8. Перечислите, к каким блюдам подают сладкие соусы?

_______________________________________________________________________________________________


Запишите, что служит основой для приготовления сладких соусов.

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________

  • ______________________



Задание 9. Расставьте последовательность операций при приготовлении соуса (1,2,3, …)

___ Довести до кипения

___ Охладить

___ Пассировать муку

___ Процедить

___ Подать

___ Варить соус

Задание 10. Запишите ответ:

  1. Какие виды пассеровки вы знаете?_______________________________________________


  1. Составьте технологию приготовления пассеровок:


Название пассеровки _____________________ ­­­­­­_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































































Контрольные задания в тестовой форме

за I четверть 2022 – 2023 учебный год.

по кулинарии

ученика (цы) 8 класса

___________________________________

Задание 1.Запишите определение.

Консервирование – это__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Задание 2. Перечислите способы консервирования

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

  5. ____________________________

  6. _____________________________

  7. _____________________________

  8. _____________________________

  9. _____________________________

  10. _____________________________

  11. _____________________________

З

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

адание 3. Запишите этапы консервирования, и что входит в каждый этап.















Задание 4. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при консервировании?

  1. _________________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________________________

  5. _________________________________________________________________________________

Задание 5. Определи и запиши способ консервирования:

а) способ консервирования пищевых продуктов с применением уксусной кислоты в составе заливки

маринада_________________

б) этот способ состоит в обезвоживании продукта________________________

в) при каком способе консервирования клеточный сок в овощах и фруктах превращается в кристаллики льда_____________________________________

г) для этого способа используют разные породы фруктовых деревьев_______________________

д) консервируя этим способом образуется молочно-кислая кислота__________________________

Задание 6. Ответь на вопрос. Что такое пищевое отравление?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Перечислите симптомы пищевого отравления

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

  5. ____________________________

  6. ___________________________

Задание 8. Укажите, в каком порядке необходимо подготавливать продукты к консервированию (1.2,3…)

___ мытьё

___ очистка

___ измельчение

___ взвешивание

___ бланширование

___ сортировка

Задание 9. Тест. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Цель консервирования:

а) сохранить на длительный срок продукты питания и предохранить их от порчи в результате действия на них микробов;

б) сохранить вкус и свежесть продуктов;

в) изготовить и запастись едой на холодное время года.

2. Способы консервирования:

а) засолка, копчение, заморозка, варение, тушение.

б) стерилизация, сушка, копчение, вяление, квашение и заморозка.

в) банки, консервы, плотно закрытые бутылки и контейнеры.

3. Кухонная посуда и приспособления для консервации:
а) Стеклянные банки, дуршлаг, эмалированные тазы и кастрюли, ночи, секачи, терки и т. п., закаточная машинка.

б) Кухонный комбайн, блендер, миксер, кастрюли, нож, разделочная доска.

в) Сковорода, масло подсолнечное, овощи для консервации и фрукты.

4. Для взвешивания и отмеривания продуктов применяют:

а) кухонные и бытовые весы;

б) мерные стаканы, литровые банки и тары с метками (л, мл, гр).

в) весы, мерные стаканы или банки определенной емкости.

5. Подготовка к консервированию:

а) сортировка, мойка, взвешивание, чистка и измельчение, бланширование и подготовка тары.

б) мойка, сортировка, чиста и измельчение, подготовка тары.

в) сортировка, чистка, мойка, бланширование и подготовка тары.

6. Бланширование — это
а) продукт, предварительно обжаривают или отваривают до полуготовности.

б) варка продуктов в небольшом количестве воды.

в) кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром.

7. Виды консервирования:
а) ошпаривание и кипячение;

б) пастеризация и стерилизация;

в) охлаждение и нагрев.

9. В домашних условиях продукты хранят:
а) в плотно закрытой банке, на балконе, в холодильнике или погребе;

б) в герметичной упаковке, банку ставят в темное место, температура воздуха в помещении от 4-8 °С;

в) в стеклянной банке, на окне или холодильнике, при температуре от 4-8 °С.


Задание 10. Запишите последовательность оказания первой помощи при пищевых отравлениях