3 класс
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнышко и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце. Растаял утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание
1.Разберите предложения по членам:
1вариант – седьмое предложение,
-
вариант – девятое предложение.
2.Разберите слова по составу:
-
вариант – засветило, утренний, берёзки.
2 вариант – развесили, весёлый, местечко.
3.Определите время, число, лицо глаголов
побежал, взглянешь, принесу
«Весна»
Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна! (60 слов)
Грамматическое задание:
-
Подчеркните грамматическую основу, указав части речи
1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг.)
2 вариант - 12 предложения (Она открыла свою чашечку.)
-
Выпишите глаголы, употреблённые …
1 вариант – в единственном числе (6)
2 вариант - во множественном числе (6)
-
Подберите глаголы - синонимы, употреблённые в неопределённой форме
1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-….
2 вариант. Трудиться - …, видеть -…