Русский язык
2 класс
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
1) Найди лишнее слово:
а) гора
б) горный
в) горе
2) Укажи строчку, в которой все слова многозначные.
а) цветок, чашка, бабочка
б) язык, книга, стол
в) лук, иголка, звезда
3) Как определить количество слогов в слове?
а) по количеству букв
б) по количеству гласных
в) по количеству согласных
4) В каком слове корень не соответствует :
а) н…чевать
б) н…чной
в) н…вый
Уровень 2
5) Подчеркни основу предложения.
Стоит хороший зимний день.
6) Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы.)
а) Хороший, замечательный. Это..
б) Горячий – холодный. Это …
Уровень 3
7) Прочитай текст.
Нина собирала в лесу душистые ландыши. Она нашла под кустом ёжика. Девочка принесла ёжика домой. Она поила его молоком.
Запиши ответы на вопросы словами из текста.
1. Что собирала Нина в лесу?
2. Кого она нашли под кустом?
3. Куда девочка принесла ёжика?
ВАРИАНТ 2
Уровень 1
1.Какое слово лишнее?
а) лес
б) лесной
в) лесенка
2.Слогов в слове столько же, сколько в нём:
а) букв
б) согласных звуков
в) гласных звуков
3.Сколько слогов в словах ГЕРОИ и ГЕРОЙ?
а)в слове ГЕРОИ - три слога, а в слове ГЕРОЙ - два слога
б)в слове ГЕРОЙ - три слога, а в слове ГЕРОИ – два слога
в) в обоих словах – два слога
4.В каком слове корень не соответствует:
а) гр…бной
б) гр…м
в) гр…бники
Уровень 2
5. Подчеркни основу предложения.
Мягкий белый ковёр покрыл землю.
6. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы.)
а) Работа, труд. Это…
б) Запрещать - разрешать. Это …
Уровень 3
7. Прочитай текст.
Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята услышали шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.
Запиши ответы на вопросы словами из текста.
1. Куда пошли дети?
2. Куда они зашли?
3. Что услышали ребята?
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
1) Сколько слогов в слове БРЕВНО?
а) 1 слог ;
б) 2 слога;
в) 3 слога.
2) Какое слово нельзя переносить?
а) зима;
б) север;
в) эхо.
3) Определи количество букв и звуков в слове ЕЛЬ:
а) 4б., 3зв.;
б) 3б.,3зв.;
в) 3б., 2зв.
4) Найди группу слов, которые являются синонимами:
а) стол, стул;
б) зима, лето;
в) храбрый, отважный.
Уровень 2
5) В каком ряду записаны однокоренные слова? Продолжи этот ряд слов:
а) сахар, чашка, чайник ______________________;
б) маяк, морской, пляж _______________________;
в) лесок, лесной, лесник ______________________.
6) Укажи предложения, которые объединены одной темой.
Запиши подходящий заголовок : ___________________________________
а) Папа и сын мастерили кормушку для птиц.
б) В лесу растут грибы и ягоды.
в) Мальчик повесил кормушку на ветку дерева и насыпал в неё пшена.
Уровень 3
7) Вставь пропущенные буквы:
Нашу реч ? ку, словно в ска_ке,
За ночь вым_стил моро_,
Обновил к_ньки, сала_ки,
Ёлку из л_су привё_.
ВАРИАНТ 4
Уровень 1
1) Сколько слогов в слове ВЕДРО?
а) 1 слог ;
б) 2 слога;
в) 3 слога.
2) Какое слово нельзя переносить?
а) утка;
б) ищу;
в) заяц.
3) Определи количество букв и звуков в слове ПЬЮ:
а) 2б., 3зв.;
б) 3б.,2зв.;
в) 3б., 3зв.
4) Найди группу слов, которые являются антонимами:
а) дорога, путь;
б) запомни, забудь;
в) белый, беленький.
Уровень 2
5) В каком ряду записаны однокоренные слова? Продолжи этот ряд слов:
а) подружка, одноклассник, товарищ ______________________;
б) морской, морячка, мореплаватель _______________________;
в) цветы, клумба, пионы ______________________.
6) Укажи предложения, которые объединены одной темой.
Запиши подходящий заголовок : ___________________________________
а) Осенью белка сушит грибы.
б) Птицы возвращаются и строят гнёзда.
в) Ёжик запасается дикими грушами.
Уровень 3
7) Сколько предложений в тексте? Определи границы предложений. Запиши текст.
Мы любим сидеть у ручья над ручьём летают стрекозы и мошки ночью к ручью прилетают соловьи.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________