СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку за семестр.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку»

Русский язык

2 класс

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

1) Найди лишнее слово:

а) гора

б) горный

в) горе

2) Укажи строчку, в которой все слова многозначные.

а) цветок, чашка, бабочка

б) язык, книга, стол

в) лук, иголка, звезда

3) Как определить количество слогов в слове?

а) по количеству букв

б) по количеству гласных

в) по количеству согласных

4) В каком слове корень не соответствует :

а) н…чевать

б) н…чной

в) н…вый

Уровень 2

5) Подчеркни основу предложения.

Стоит хороший зимний день.



6) Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы.)

а) Хороший, замечательный. Это..

б) Горячий – холодный. Это …



Уровень 3

7) Прочитай текст.

Нина собирала в лесу душистые ландыши. Она нашла под кустом ёжика. Девочка принесла ёжика домой. Она поила его молоком.

Запиши ответы на вопросы словами из текста.

1. Что собирала Нина в лесу?

2. Кого она нашли под кустом?

3. Куда девочка принесла ёжика?

























ВАРИАНТ 2

Уровень 1

1.Какое слово лишнее?

а) лес

б) лесной

в) лесенка

2.Слогов в слове столько же, сколько в нём:

а) букв

б) согласных звуков

в) гласных звуков

3.Сколько слогов в словах ГЕРОИ и ГЕРОЙ?

а)в слове ГЕРОИ - три слога, а в слове ГЕРОЙ - два слога

б)в слове ГЕРОЙ - три слога, а в слове ГЕРОИ – два слога

в) в обоих словах – два слога

4.В каком слове корень не соответствует:

а) гр…бной

б) гр…м

в) гр…бники

Уровень 2

5. Подчеркни основу предложения.

Мягкий белый ковёр покрыл землю.

6. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы.)

а) Работа, труд. Это…

б) Запрещать - разрешать. Это …

Уровень 3

7. Прочитай текст.

Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята услышали шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.

Запиши ответы на вопросы словами из текста.

1. Куда пошли дети?

2. Куда они зашли?

3. Что услышали ребята?









































ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1) Сколько слогов в слове БРЕВНО?

а) 1 слог ;

б) 2 слога;

в) 3 слога.

2) Какое слово нельзя переносить?

а) зима;

б) север;

в) эхо.

3) Определи количество букв и звуков в слове ЕЛЬ:

а) 4б., 3зв.;

б) 3б.,3зв.;

в) 3б., 2зв.

4) Найди группу слов, которые являются синонимами:

а) стол, стул;

б) зима, лето;

в) храбрый, отважный.

Уровень 2

5) В каком ряду записаны однокоренные слова? Продолжи этот ряд слов:

а) сахар, чашка, чайник ______________________;

б) маяк, морской, пляж _______________________;

в) лесок, лесной, лесник ______________________.





6) Укажи предложения, которые объединены одной темой.

Запиши подходящий заголовок : ___________________________________

а) Папа и сын мастерили кормушку для птиц.

б) В лесу растут грибы и ягоды.

в) Мальчик повесил кормушку на ветку дерева и насыпал в неё пшена.

Уровень 3

7) Вставь пропущенные буквы:

Нашу реч ? ку, словно в ска_ке,

За ночь вым_стил моро_,

Обновил к_ньки, сала_ки,

Ёлку из л_су привё_.





























ВАРИАНТ 4

Уровень 1

1) Сколько слогов в слове ВЕДРО?

а) 1 слог ;

б) 2 слога;

в) 3 слога.

2) Какое слово нельзя переносить?

а) утка;

б) ищу;

в) заяц.

3) Определи количество букв и звуков в слове ПЬЮ:

а) 2б., 3зв.;

б) 3б.,2зв.;

в) 3б., 3зв.

4) Найди группу слов, которые являются антонимами:

а) дорога, путь;

б) запомни, забудь;

в) белый, беленький.

Уровень 2

5) В каком ряду записаны однокоренные слова? Продолжи этот ряд слов:

а) подружка, одноклассник, товарищ ______________________;

б) морской, морячка, мореплаватель _______________________;

в) цветы, клумба, пионы ______________________.





6) Укажи предложения, которые объединены одной темой.

Запиши подходящий заголовок : ___________________________________

а) Осенью белка сушит грибы.

б) Птицы возвращаются и строят гнёзда.

в) Ёжик запасается дикими грушами.

Уровень 3

7) Сколько предложений в тексте? Определи границы предложений. Запиши текст.

Мы любим сидеть у ручья над ручьём летают стрекозы и мошки ночью к ручью прилетают соловьи.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________