Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).
Вариант №1
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) до полных потемок
2) двое татаров
3) менее доступный
4) младше их
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) высыпи мусор
2) пригляделся к ней
3) свиные окорока
4) моих раздумьев
3. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога.
1) капли от насморка
2) средство от комаров
3) порошки от кашля
4) таблетки от головы
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
началась дискуссия.
большую роль играет культура спора.
присутствующие в целом согласились с докладчиком.
выступление в целом произвело хорошее впечатление.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад.
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни.
8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта.
3) Два бойца сид….. в дозоре над холодною водой.
10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.
Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Из открытого окна слышалось пение девушек.
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к пятому апрелю.
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
13.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Составляя предложение, мне было сделано замечание.
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
Алексей всегда культурный в общении и подтянут.
Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).
Вариант №2
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
более пятиста человек
инженеры
наисложнейший
в день именин
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) до полных потемок
2) двое татаров
3) менее доступный
4) младше их
3. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
1) по окончании школы
2) согласно приказа
3) по возвращении из отпуска
4) по прибытии в город
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
началась дискуссия.
большую роль играет культура спора.
присутствующие в целом согласились с докладчиком.
выступление в целом произвело хорошее впечатление.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта.
3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой.
10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
Мария мало уделяла внимания на эту работу.
11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.
Мастер хорошо знает и разбирается в технике.
Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.
12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.
Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.
Пациент обратился и лечился у этого врача.
Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.
13. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
По прибытии из командировки сдайте отчёт.
Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.
Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.