В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определена приоритетность воспитания:
«Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…»
Ключевой идеей региональной концепции воспитания является
воспитание гражданина и патриота России, чей патриотизм основан на глубинных корнях любви к своей малой родине.
Значение и важность воспитания подрастающего поколения отражены в нормативно правовых документах, которые определяют государственную политику в области образования, и на которые я опираюсь в воспитательной работе.
Что же такое воспитание?
Понятие воспитание имеет много разных определений. Но для меня ближе, то которое определяет становление личности человека. Учитель- это тот человек, который должен воспитывать. Воспитывать- это значит заботиться о вещественных и нравственных потребностях этой растущей личности.
«Воспитание образования — это первый этап общего образования у детей.
Именно начальное образование формирует те общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.