Предмет | Математика |
Класс | 5 (ФГОС) |
Тема раздела | § 1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов) |
Тема урока и номер урока в теме | «Координатная прямая» (урок № 10) |
Цели Образовательная Развивающая Воспитательная | Создание условий для расширения понятийной базы учащихся за сет включения в нее новых элементов: координатная прямая, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки, для формирования умений определять координаты точек и изображать натуральные числа точками на координатной прямой Содействие развитию математической речи (обогащение и усложнение словарного запаса), графических навыков, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления Формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач |
Решаемые учебные задачи | Ввести понятия координатной прямой, начала отсчета, единичного отрезка; Учить сопоставлять координату точки и натуральное число; Изображать точку на прямой по ее координате; Развивать математическую речь |
Планируемые результаты Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения | Обучающиеся научатся: Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. ПУУД: владеть: логическими действиями установления аналогий; уметь формулировать проблему, строить рассуждения, умозаключения; понимать и использовать математические средства наглядности; РУУД: понимать смысл поставленной задачи; КУУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, участвовать в диалоге, выстраивать аргументацию; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Вид урока | Комбинированный урок |
Технология | Системно-деятельностный подход + ИКТ (презентация) |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Организация образовательной среды | Источники информации: учебник «Геометрия 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М.: Просвещение, 2015 г. ТСО: ноутбук, мультимедиапроектор, экран Средства наглядности: презентация «Координатная прямая» Дидактические средства: |
Название, продолжительность и задачи этапа | Основные элементы содержания урока ФОУД | Виды учебной деятельности учащихся |
1.Организационный этап (1 мин.) Задачи этапа: организация внимания и готовности к уроку | И В Ф/И заимное приветствие, проверка готовности учащихся и оборудования к уроку. Фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Рапорт дежурного |
2. Проверка д/з (5 мин.) Задачи этапа: установить полноту и правильность выполнения д/р | Проверка решения задачи 3 1.159 (краткое условие); Устый опрос ( вопросы на слайде) | Предъявляют тетради, сверяют свое решение с образцом на доске, отвечают на вопросы |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.) Задачи этапа: пробудить интерес к теме урока | Ф Вводное слово учителя: - Сегодня мы познакомимся с прямой., на которой нанесена шкала. Запись даты и темы урока (демонстрирует на доске) | Слушают учителя, воспринимают информацию, записывают дату и тему урока |
3. Открытие нового знания (15 мин.) Задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; | Ф/И Изложение нового материала проводится на основании текста учебника §1 п.5 и подкрепляется презентацией «Координатная прямая» ПЛАН Горизонтальная прямая. Точка отсчета. Число 0; Единичный отрезок (произвольной длины, но на данном этапе в 2 клетки тетради). Под концом отрезка число 1; Откладывание отрезка вправо; Под прямой числа: 2; 3; В конце прямой – стрелка от меньшего числа к большему. Название прямой – координатная прямая | Рассматривают слайды презентации, следят за рассуждениями учителя; включаются в диалог, записывают опорный конспект |
4. Первичное закрепление (15 мин.) Задачи этапа: обеспечить закрепление изученного материала | Ф Ф/И ормирование первичных умений происходит в процессе решения упражнений (см. приложение и слайды презентации | Выполняют действия, адекватные условию заданий |
5.Информация о домашнем задании (2 мин.) Задачи этапа: обеспечить понимание содержания д/з | Ф Сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения Изучить текст §1 п.5; Выполнить № 1. 155, 1.156, 1.157, 1.159 | Работают с дневниками и учебниками |
6. Рефлексия (3 мин.) Задачи этапа: инициировать высказывания учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния | И Высказывания учащихся по поводу своих ощущений по окончании урока с использованием приема: незаконченное предложение: На уроке я узнал … Теперь я смогу … Мне понравилось, что … | Высказывают свое мнение о работе на уроке |