СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Координатная прямая", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока по теме "Координатная прямая"- . 

 урока закрепления  знаний .

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Координатная прямая", 6 класс»

Технологическая карта урока

Мерзляк А.Г. Математика 6 класс Тема урока: Координатная прямая

Тип урока: урок закрепления знаний Класс: 6

Цели по содержанию:

Обучающие: ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

познавательные:

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом

Используемая технология: технология системно - деятельностного подхода, проблемного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Чему мы уже научились с ними делать?


Отвечают на вопросы

-отрицательные и положительные числа

- записывать числа

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Этап актуализации и пробного учебного действия

Выполнить задания самостоятельно

  1. У вас на столах лежат карточки №1 с числами, подчеркните те из них, которые являются отрицательными, обведите в кружок – положительные.

-9, 5,5, -3/4, 95, 23, -105, 78, 90, -25, 5


Какое число у вас осталось без внимания?

2) Работаем в парах с карточкой №2, время на выполнение 3 минуты.


С помощью чисел (со знаком «+» или «-»)

Без использования знака числа

1. _______

1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей

2. Температура утром была равна -6 градусов

2. ____ градусов мороза

3. ____

3. Термометр показывал 15 градусов мороза

4. ____

4. Температура тела человека 37 градусов

5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана

5. На ____ м ниже …

6. ____

6. Данная точка местности находится на высоте 250 м над уровнем океана

Проверяем вариант ответов.

3) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Отметьте на этом луче точки с координатами А(2), В(3), С(4,5), Е(6).

А где отметить точки с координатами К(-2), М(-4), D(-5).




выполняют задания на листочках



0



Заполняют таблицу


























Строят координатный луч, отмечают точки на луче

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся







Этап выявления места и причины затруднения

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы.

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

- Какая геометрическая фигура получилась?

Какие действия можно производить на координатной прямой?

– Можем ли сформулировать цель урока?


– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?


– Запишите тему. (На доске открывается тема урока.)


-В предыдущем задании числа были положительные, а теперь отрицательные

- Продлить луч влево и отметить точки

- Координатная прямая.

- Отмечать координаты точек.

- учится отмечать точки на координатной прямой.



- Тема урока «Координатная прямая».


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Какую прямую мы назовем координатной прямой?

рис. 85 в учебнике.







- Найдите среди этих прямых, прямую которая является координатной. Докажите, почему.

- Какие числа можно отметить на координатной прямой и где они находятся?



- Вернёмся к нашему заданию. Можем ли мы теперь отметить точки на координатной прямой?


Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере.

-Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называют координатной прямой.

- Анализируют рисунки, высказывают свое мнение.

- Положительные и отрицательные. Положительные - правее 0, отрицательные – левее 0.

- Да. Доделывают задание.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа в паре

1) На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Верно ли записаны их координаты?

2) Записать координаты точек



Находят ошибки













Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас каждый проверит сам себя –

3) Отметить точки на координатной прямой. За единичный отрезок примите длину 1 клетки.

К(-0,5), Р(4), Е(-3,5), Т(7), А(2,5), Д(-6).

Какое слово получилось?

- Рене Декарт- французский математик, философ, физик. В XVII веке предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

- Где в жизни мы встречаемся с координатной прямой



Выполняют задание самостоятельно в тетради.


- Декарт




- Термометр, линия времени по истории, шкала высоты гор и глубины морей.

Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Этап включения в систему знаний и повторения

На основе результатов предлагаю разноуровневые задания

Уровень 1 №846, 848, 850, 854


Уровень 2 №850, 852, 854, 855



Познавательные

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений

Информация о домашнем задании

Постановка домашнего задания с комментированием: п. 30 читать, № 847, 849, №853 (по желанию)



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал ….»

«Сегодня на уроке я научился ….»

«Сегодня на уроке я закрепил …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха