I. Организационный этап
Мотивация учебной деятельности. -2 минуты
Вступительное слово учителя:
1. Рапорт.
2.Здравствуйте,товарищи воспитанники! Я рада снова видеть вас на уроке. Эпиграф к нашему уроку -крылатое выражение : « Не для школы, а для жизни мы учимся!» (слайд 1)Как вы понимаете эти слова?(рассуждают)
3.Каждый ребёнок от рождения талантлив, только этот талант надо развивать. Если вы постоянно будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то уверена, что вы добьётесь многого.Надеюсь, что так и будет.
4.Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. Также подпишите фамилию одноклассника, сидящего с вами рядом. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.
(приложение 1)
2. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока.- 2 минуты
Слово учителя:
1.На прошлых уроках мы познакомились с вами с координатной плоскостью. Я убедилась, что все вы прекрасно умеете строить точки по заданным координатам и даже составлять рисунки. Мы с вами начали составлять книгу наших рисунков. Вот лучшие из них.(слайды 2-3)
Сегодня на уроке мы с вами углубим знания по теме «Координатная плоскость»-научимся находить координаты симметричных точек. Итак, открываем тетради и записываем тему урока:
« Расположение симметричных точек в декартовой системе координат.» (слайд 4)
3. Изучение нового материала (слайды 5-7)-5 минут
Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило нахождения координат точек, симметричных относительно осей и начала координат.
Выполняем № 430 из учебника и делаем соответствующий вывод:
-Точки, координаты которых симметричны относительно оси абцисс, имеют равные абциссы и противоположные ординаты.
- Точки, координаты которых симметричны относительно оси ординат, имеют противоположные абциссы и равные ординаты.
- Точки, координаты которых симметричны относительно начала координат, имеют противоположные координаты.
Поработайте в парах, проговорите правило друг другу, предложите свой пример товарищу, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.
4. Первичное осмысление и закрепление знаний.
(слайд 8)- 2 минуты
5. Закрепление полученных знаний.
(слайды 9-12)- 3 минуты
6. Зарядка для глаз. (слайды 13-15)- 2 минуты 7. Творческое применение знаний . А теперь побудем в роли старшеклассников(слайд 16): 3минуты
Проверим вашу сообразительность (слайд 17):
3 минуты
8. Мониторинг знаний.-5 минут (слайды 18-25)
10. Заполнение оценочных листов(выставление оценок)Домашнее задание. (слайд 26)- 2 минуты.
Учебник № 431(а), 432(а), 433(а), продолжить работу над созданием книги рисунков по координатам.
12. Рефлексия.(слайды 27-29)-4 минуты
1.Слайд 28-отвечают по цепочке
2.Слово учителя: Ребята, многие из вас в будущем будут военными. Как вы думаете, как вам могут пригодиться полученные знания? (рассуждают)
Стих Константина Симонова « Сын артиллериста»:
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!
Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!
Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!
Уверена, что из вас вырастут достойные защитники Отечества.
3слайды 28,29.
13. Окончание урока. Рапорт. – 1 минута. Запас времени-1 минуты.
Приложение 1
Оценочный лист
Фамилия, имя._____________________________________________________
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
| Твоё настроение в начале урока | |
1 | Учебник,№ 430- работа в тетради (в парах обсуждаем и устно делаем вывод) | Участвовал в работе группы, правильно построил точки и сделал вывод– 3 балла. Участвовал в работе группы, правильно построил точки, но вывод сделать не смог-2 балла. Не участвовал в работе группы, вывод сделать не смог ,но точки построил верно –1 балл. Справиться с заданием не смог-0 баллов | | Участвовал в работе группы, правильно построил точки и сделал вывод– 3 балла. Участвовал в работе группы, правильно построил точки, но вывод сделать не смог-2 балла. Не участвовал в работе группы, точки построил верно – 1 балл. Справиться с заданием не смог-0 баллов | |
2 | Коллективная работа (устно) | Правильно определил координаты всех точек, симметричных данной-3 балла. Допущена 1ошибка-2 балла. Допущено 2-3ошибки-1 балл. Более 3 ошибок -0 баллов. | | Не оценивается | ________________ |
3 | Закрепление полученных знаний. (устно). обсуждаем в парах | Выполнил все 3 задания безошибочно- 3 балла. Допустил ошибки в одном задании-2 балла. Выполнил правильно только одно задание -1 балл. Не смог справиться-0 баллов. | | Выполнил все 3 задания безошибочно- 3 балла. Допустил ошибки в одном задании-2 балла. Выполнил правильно только одно задание -1 балл. Не смог справиться-0 баллов. | |
4 | Творческое задание №1 (ЕГЭ)-выполняем устно. | За каждый правильно решённый пример -1 балл. | | Не оценивается | __________________ |
5 | Творческое задание № 2 (число 5). | Нашел удобный способ решения 2 балла. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | | Нашел удобный способ решения 2 балла. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | |
6 | Мониторинг знаний(выполняем в тетрадях, меняемся) | Не оценивается | _______ | По таблице | ______________ |
| Общее количество баллов | ______________________________________ | | ____________________________________________ | _____________ |
| Твоё настроение к концу урока. | |
Поставьте себе оценку: если вы набрали 16-20 баллов - «5» , 12-15 баллов – «4» , 8-11 баллов – «3»