СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координаты симметричных точек

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (2)»

I. Организационный этап

Мотивация учебной деятельности. -2 минуты


Вступительное слово учителя:

1. Рапорт.

2.Здравствуйте,товарищи воспитанники! Я рада снова видеть вас на уроке. Эпиграф к нашему уроку -крылатое выражение : « Не для школы, а для жизни мы учимся!» (слайд 1)Как вы понимаете эти слова?(рассуждают)

3.Каждый ребёнок от рождения талантлив, только этот талант надо развивать. Если вы постоянно будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то уверена, что вы добьётесь многого.Надеюсь, что так и будет.

4.Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. Также подпишите фамилию одноклассника, сидящего с вами рядом. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)

2. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.- 2 минуты

Слово учителя:

1.На прошлых уроках мы познакомились с вами с координатной плоскостью. Я убедилась, что все вы прекрасно умеете строить точки по заданным координатам и даже составлять рисунки. Мы с вами начали составлять книгу наших рисунков. Вот лучшие из них.(слайды 2-3)

Сегодня на уроке мы с вами углубим знания по теме «Координатная плоскость»-научимся находить координаты симметричных точек. Итак, открываем тетради и записываем тему урока:

« Расположение симметричных точек в декартовой системе координат.» (слайд 4)

3. Изучение нового материала (слайды 5-7)-5 минут


Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило нахождения координат точек, симметричных относительно осей и начала координат.

Выполняем № 430 из учебника и делаем соответствующий вывод:

-Точки, координаты которых симметричны относительно оси абцисс, имеют равные абциссы и противоположные ординаты.

- Точки, координаты которых симметричны относительно оси ординат, имеют противоположные абциссы и равные ординаты.

- Точки, координаты которых симметричны относительно начала координат, имеют противоположные координаты.

Поработайте в парах, проговорите правило друг другу, предложите свой пример товарищу, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки.



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

(слайд 8)- 2 минуты

5. Закрепление полученных знаний.

(слайды 9-12)- 3 минуты



6. Зарядка для глаз. (слайды 13-15)- 2 минуты 7. Творческое применение знаний . А теперь побудем в роли старшеклассников(слайд 16): 3минуты

Проверим вашу сообразительность (слайд 17):

3 минуты

8. Мониторинг знаний.-5 минут (слайды 18-25)



10. Заполнение оценочных листов(выставление оценок)Домашнее задание. (слайд 26)- 2 минуты.

Учебник № 431(а), 432(а), 433(а), продолжить работу над созданием книги рисунков по координатам.

12. Рефлексия.(слайды 27-29)-4 минуты

1.Слайд 28-отвечают по цепочке

2.Слово учителя: Ребята, многие из вас в будущем будут военными. Как вы думаете, как вам могут пригодиться полученные знания? (рассуждают)

Стих Константина Симонова « Сын артиллериста»:

Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!

Уверена, что из вас вырастут достойные защитники Отечества.

3слайды 28,29.



13. Окончание урока. Рапорт. – 1 минута. Запас времени-1 минуты.



Приложение 1

Оценочный лист

Фамилия, имя._____________________________________________________

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)


Твоё настроение в начале урока

1

Учебник,№ 430-

работа в тетради


(в парах обсуждаем и

устно делаем вывод)

Участвовал в работе группы, правильно построил точки и сделал вывод– 3 балла.

Участвовал в работе группы, правильно построил точки, но вывод сделать не смог-2 балла.

Не участвовал в работе группы, вывод сделать не смог ,но точки построил верно –1 балл.

Справиться с заданием не смог-0 баллов



Участвовал в работе группы, правильно построил точки и сделал вывод– 3 балла.

Участвовал в работе группы, правильно построил точки, но вывод сделать не смог-2 балла.

Не участвовал в работе группы, точки построил верно – 1 балл.

Справиться с заданием не смог-0 баллов



2


Коллективная работа (устно)

Правильно определил координаты всех точек, симметричных данной-3 балла.

Допущена 1ошибка-2 балла.

Допущено 2-3ошибки-1 балл.

Более 3 ошибок -0 баллов.


Не оценивается



________________

3

Закрепление полученных знаний. (устно).


обсуждаем в парах

Выполнил все 3 задания безошибочно- 3 балла.

Допустил ошибки в одном задании-2 балла.

Выполнил правильно только одно задание -1 балл.

Не смог справиться-0 баллов.



Выполнил все 3 задания безошибочно- 3 балла.

Допустил ошибки в одном задании-2 балла.

Выполнил правильно только одно задание -1 балл.

Не смог справиться-0 баллов.



4

Творческое задание №1 (ЕГЭ)-выполняем устно.

За каждый правильно решённый пример -1 балл.



Не оценивается


__________________

5

Творческое задание

2 (число 5).

Нашел удобный способ решения 2 балла.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



Нашел удобный способ решения 2 балла.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



6

Мониторинг знаний(выполняем в тетрадях, меняемся)


Не оценивается


_______


По таблице



______________


Общее количество баллов


______________________________________



____________________________________________


_____________




Твоё настроение к концу урока.



Поставьте себе оценку: если вы набрали 16-20 баллов - «5» , 12-15 баллов – «4» , 8-11 баллов – «3»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!