На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы "Гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики." . Остальное пространство листа разделено на секторы (3 основных сектора и 16 подсекторов первого порядка и 11 подсекторов второго порядка в третьем основном секторе), пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1 учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Сектор 1- Техника безопасности на уроках гимнастики (4 подсектора, которые заполняются детьми- Присутствие на уроках только с учителем -в соответствующей форме -упражнения выполняются по команде учителя -упражнения выполняются в присутствии учителя и со страховкой. Сектор 2- Виды гимнастики: - основная -прикладная -спортивная -художественная -акробатика -аэробика -шейпинг, -стретчинг. (соответственно, при внесении в каждый подсектор учеником соответствующего вида гимнастики, учитель описывает этот вид гимнастики) Сектор 3- Упражнения, относящиеся к основной гимнастике: Ходьба: -на носках -на пятках -на внешнем своде стопы -перекатом с пятки на носок (при описании видов ходьбы, учитель показывает как выполняется то или иное упражнение) Бег: -равномерный -с высоким поднимание бедра -с захлестыванием голени -спиной вперед -приставными шагами -с поворотом на 360 (учитель также показывает как выглядит тот или иной вид бега) Прыжки: -прыжки в высоту с места или с разбега; -прыжки в длину с места или с разбега; -прыжки в глубину (с подвесной площадки или с гимнастического снаряда); -прыжки с трамплина; - прыжки через короткую и длинную скакалки. Лазанье Метание. (учитель только рассказывает о прыжках, лазании и метании, практическая часть по этим видам будет происходить на улице на спортивной площадке на следующих занятиях) Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию.
|