IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Внимательно рассмотрите ряд слов. На доске: возить, воз, вожу, водовоз. – Найдите среди них одно лишнее. (Водовоз.) – Объясните ваш выбор. – Какие же секреты слова нам предстоит открыть сегодня? (Секреты сложных слов.) | Анализируют пред-ложенные для наблюдения слова. Находят лишнее слово, объясняют свой выбор. Формулируют цель работы на уроке | П – осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – участвуют диалоге, общей беседе | Беседа по вопросам, развернутые монологические ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Понятие о сложных словах, соединительных гласных | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Почему же эти слова называются сложными? – Найдите в словах (учебник, упр. 138) корни, понаблюдайте над тем, при помощи чего связы-ваются корни в сложных словах | Высказывают пред-положение о смысле названия. Выполняют упражнение 138 по рядам. Делают выводы о соединительных гласных | Пр. – знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор. П – используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения | Правильное выполнение письменного упражнения; устные ответы |
2. Выполнение упр. 139 (учебник) | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, комментированное письмо | Объясняет задание, комментирует выполнение | Выполняют задание, комментируя свои действия по цепочке | П – анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их сущест-венных и несущественных признаков. | Правильное выполнение упражнения |