СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень слова. Презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Презентация»

Зри в корень! Проверяй слова! Урок русского языка в 5 классе. Маюр Виктория Викторовна, МАОУ Каскаринская СОШ

Зри в корень! Проверяй слова!

Урок русского языка в 5 классе.

Маюр Виктория Викторовна,

МАОУ Каскаринская СОШ

Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Чтобы ходики ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, который час, В часовой мастерской Чинят время день-деньской.

Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Чтобы ходики ходили,

А будильники будили

И всегда любой из нас

Точно знал, который час,

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Проверка Ходики, ходили. Будильники, будили. Час, часовой. По каким признакам вы выделили родственные слова? Какая орфограмма в словах первой строки? Определите тему урока.

Проверка

  • Ходики, ходили.
  • Будильники, будили.
  • Час, часовой.

По каким признакам вы выделили родственные слова?

Какая орфограмма в словах первой строки?

Определите тему урока.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Цели урока: Повторить правило о правописании безударных проверяемых гласных в корне слова. Совершенствовать навык проверки безударных проверяемых гласных в корне слова.

Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.

Цели урока:

  • Повторить правило о правописании безударных проверяемых гласных в корне слова.
  • Совершенствовать навык проверки безударных проверяемых гласных в корне слова.
Два способа проверки Изменение формы слова (с о ва – с о вы) Подбор однокоренных слов (п о левой – п о ле) СТР. 18, параграф 8 – Прочитайте правило. УПР. 30 (письменно) Изменяем форму слова.

Два способа проверки

  • Изменение формы слова (с о ва – с о вы)
  • Подбор однокоренных слов (п о левой – п о ле)

СТР. 18, параграф 8 – Прочитайте правило.

УПР. 30 (письменно) Изменяем форму слова.

Какой способ проверки использовали для слов в упр.32? Игра «Перекличка». Девочки по команде называют проверочное слово, а мальчики по команде - проверяемые слова. Читаем правило на стр. 19. Расскажите его шёпотом друг другу. Кто готов рассказать правило классу?

Какой способ проверки использовали для слов в упр.32?

  • Игра «Перекличка». Девочки по команде называют проверочное слово, а мальчики по команде - проверяемые слова.
  • Читаем правило на стр. 19.
  • Расскажите его шёпотом друг другу.
  • Кто готов рассказать правило классу?
Самостоятельная работа. Пишу на «5» Упражнение 31. Самопроверка. Ночной – ночь, пастух – пас, небесный – небо, полевой – поле, холмистый – холм, заглядеться – взгляд, удивляться – диво, оживать – жив, кормить – корм, плясать – пляс, запах – пахнет.

Самостоятельная работа.

  • Пишу на «5»
  • Упражнение 31.
  • Самопроверка.

Ночной – ночь, пастух – пас, небесный – небо, полевой – поле, холмистый – холм, заглядеться – взгляд, удивляться – диво, оживать – жив, кормить – корм, плясать – пляс, запах – пахнет.

Домашнее задание. Параграф 8 – правило, Упражнение 33

Домашнее задание.

  • Параграф 8 – правило,
  • Упражнение 33
Игра в мяч Зам…хнуться, ож…вление, вып…дает, д…ковина, исп…рение, к…таться, раст…нуть, м…крёхонек. Пол…скать щенка, пол…скать бельё, зар…дить ружьё, прор…дить посевы, посв…тить фонарём, посв…тить рассказ, уд…литься от берегов, од…леть беду, разв…вается флаг, разв…вается ребёнок. ОМОНИМИЧНЫЕ СЛОВА.

Игра в мяч

Зам…хнуться, ож…вление, вып…дает, д…ковина, исп…рение, к…таться, раст…нуть, м…крёхонек.

Пол…скать щенка, пол…скать бельё, зар…дить ружьё, прор…дить посевы, посв…тить фонарём, посв…тить рассказ, уд…литься от берегов, од…леть беду, разв…вается флаг, разв…вается ребёнок.

ОМОНИМИЧНЫЕ СЛОВА.