СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Корни с чередованием Е-И"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 5 классе(учебник М.М, Разумовская)

Просмотр содержимого документа
«"Корни с чередованием Е-И"»

Предмет русский язык

Класс 5 класс

Тема урока Корни с чередованием букв е- и)



Тип урока Урок «Открытия» нового знания, урок-исследование

Форма урока индивидуальная, фронтальная, в группах



Информационно – методическое обеспечение урока

1. Русский язык 5 класс. Учебник. Под реакцией Разумовской М.М. УМК издательство «Дрофа» 2012 год.

2.Электронный материал: Урок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и": http://kirovskschool2.ucoz.ru/school/raboti/uch/rus/konspekt_uroka_pravopisanie_kornej_s_cheredovaniem.doc

3.Презентация в формате PowerPoint: Правописание корней с чередованием е//и

Цель: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием.

Задачи урока:

Образовательные

  • Показать основное отличие гласных в корнях с чередованием от безударных гласных.

  • Помочь сформулировать правило правописания букв Е–И в корнях с чередованием, связав его с условием выбора гласной корня.

  • Выработать алгоритм действий при выборе гласной корня

  • Научить применять алгоритм на практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету и любовь к родному языку.

Развивающие

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты обучения

Предметные: научиться определять условия написания гласных е-и

Метапредметные (универсальные)

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Технологическая карта. Урок русского языка. 5 класс



Этапы урока

Вопросы плана изучения материала урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 1

Начинаем наш урок русского языка. Давайте настроимся на работу, а чтобы она была продуктивной, улыбнёмся друг другу.

Запишите число, классная работа.

Сегодня на уроке вы будете заполнять листы учета знаний, в которых будете выставлять баллы за выполненные задания, а в конце урока вы самостоятельно подведёте итоги и оцените свою работу:

Фамилия______________________


Вид работы

Баллы

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 5


Итого баллов


Оценка



Ребята записывают в тетради число, вид работы (классная).




Ребята вписывают свою фамилию в листы учёта знаний

Личностные

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

2. Актуализация полученных знаний. Проверка домашнего задания.

Слайд 2













































Какую часть речи мы изучаем?

– Давайте посмотрим, как хорошо вы повторили эту тему дома. Вы будете отвечать на мои вопросы: «да»,- если согласны, «нет», если не согласны, записывая ответы в тетради.

Задание 1.

Я утверждаю, что ... (Слайд 2)

1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.

2. Слово «удивление» - это глагол.

3. В слове «не(?)годовать» не пишется раздельно.

4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица.

5. Слова: Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.

6. В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.

7. Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь
8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что сделать? Что сделал? Что сделаю?
9. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-.

10. Глагол «положить» несовершенного вида.

11. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.

– Теперь оцените себя, пользуясь критериями, написанными на слайде:

Самооценка (Слайд

Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки- «3»

– Внесите оценку в оценочный лист.

(глагол)



Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.


Самопроверка по презентации: Занесение результатов в оценочный лист.

Проверим себя (Слайд 3)

1. да

2. нет

3. нет

4. да

5. да

6. да

7. нет

8. да

9. да

10. нет.

11. да


Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки- «3»



Познавательные УУД Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителями и обучающимся. Личностные понимания важности знаний



3.Постановка цели и задач урока. Создание проблемной ситуации.

Слайд













































4.Первичное осмысление, решение проблемы.

Слайд

Для того чтобы определить тему нашего урока, обратимся к материалу для наблюдений. Перед вами карточки. Данные в них слова нужно распределить в два столбика. (работаем в парах)


  • ВЫЖИГАТЬ

  • РАСТЕРЕТЬ

  • РАСТИРАТЬ

  • ПОДБИРАТЬ

  • БЛИСТАТЬ

  • ЗАБЛЕСТЕТЬ

  • ПОДБЕРУ

  • ВЫЖЕГ


Несов.в сов.вид

  • ПОДБИРАТЬ - ПОДБЕРУ

  • РАСТИРАТЬ-РАСТЕРЕТЬ

  • БЛИСТАТЬ-ЗАБЛЕСТЕТЬ

РАЗЖИГАТЬ - ВЫЖЕГ


– Проверим. (Слайд

– Почему вы распределили слова таким образом? (у одних слов в корне пишется Е, у других - И)

– Какие это слова? (Однокоренные)

– Какое фонетическое явление представлено в этих словах? (Чередование гласных)

– Какие гласные чередуются? (Чередование гласных Е и И)


Сформулируйте тему нашего урока. (Корни с чередованием букв е и и) (Слайд

– Записываем тему урока.

Давайте определим цель и задачи урока.

цель урока: познакомиться с условиями выбора данных букв и отработать алгоритм действий.


проблемный вопрос (При каких условиях в подобных корнях с чередованием пишется буква и, а при каких – е?)


– Наша задача разобраться, когда в корнях с чередованием пишется Е, а когда - И.


– Наблюдение. На маркерной доске слова с чередующимися гласными Е – И.

Несов.в сов.вид

  • ПОДБИРАТЬ - ПОДБЕРУ

  • РАСТИРАТЬ-РАСТЕРЕТЬ

  • БЛИСТАТЬ-ЗАБЛЕСТЕТЬ

РАЗЖИГАТЬ - ВЫЖЕГ


– Определите вид глаголов.

– Какой вывод можно сделать? (Глаголы образуют видовые пары)

– Выделите корни и подчеркните чередующиеся в них гласные

– Посмотрите внимательно. В каких корнях пишется буква Е, а в каких – буква И? От чего зависит выбор Е - И в корнях?

– Попробуйте сформулировать правило. (Если за корнем следует суффикс А, то в корне пишется И. Если суффикс А отсутствует, то в корне пишется Е).



- Сверим вывод с правилом в учебнике. Стр. 139

– Мы работали только с четырьмя корнями, но их больше. Давайте с ними познакомимся. (Слайд )

корни

примеры

БИР – БЕР

подбирать – разбери

ПИР – ПЕР

напирать – запереть

ДИР – ДЕР

задирать – дерёт

ТИР – ТЕР

растирать – стереть

МИР – МЕР

замирать – замереть

БЛИСТ – БЛЕСТ

блистать – заблестеть

СТИЛ – СТЕЛ

расстилать – подстелить

ЖИГ – ЖЕГ

разжигать – зажечь

ЧИТ – ЧЕТ

вычитать –вычет

Искл: сочетать, сочетание








у одних слов в корне пишется Е, у других - И)

(Однокоренные)




(Чередование гласных)


(Чередование гласных Е и И)

Отвечают на вопросы учителя, называют явление, самостоятельно формулируют проблемный вопрос (При каких условиях в подобных корнях с чередованием пишется буква и, а при каких – е?), Определяется тема урока и ставятся цели.

тема урока: Корни с чередованием букв е- и)

цель урока:мы должны познакомиться с условиями выбора данных букв и отработать алгоритм действий.

Запись темы урока в тетрадь.































Работая в группах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е-И. Напоминаю: вы составляли видовые пары!

Ученики (после обсуждения в группах): В глаголах совершенного вида в корне с чередованием пишем гласную Е, а в глаголах несовершенного вида –И.

Учитель: Наблюдение верное.

Дети выдвигают гипотезы. Проверяется каждая гипотеза, пока не появится верная. (Если после корня есть суффикс -а-, то нужно в корне писать букву и , а если суффикса нет, то – е.) Гипотеза подтверждается.

Под руководством учителя (или желающего ученика) делают графические обозначения орфограммы: корни, ударение, гласную-орфограмму, условие выбора)

Дети самостоятельно составляют правило и сверяют его с правилом в учебнике.


Познавательные УУД

Осознание противоречия;

осознание необходимости получения нового знания.

Личностные

формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение родного языка

5. Изучение нового материала.

Слайд

- Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать слова с этими корнями? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Алгоритм. 1Выделить в слове корень, поставить ударение, найти безударную гласную в корне.

2Вспомнить корни с чередованием.

3Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня.

4Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е .Графически выделить условие выбора гласной.

Познавательные УУД

Умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям.

Предметные результаты

Работа с понятийным аппаратом -корень, безударная гласная, суффикс.

Личностные результаты

Формировать аналитическое мышление: уметь анализировать причинно-следственные связи и на их базе формировать алгоритм действий.

6.Работа с раздаточным материалом.











Задание 2.

Выполняем упражнение по вариантам на карточке (в помощь – алгоритм действий )

- Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.


I вариант

Соб…раешь – соб…рёшь

Проб…раешься – проб…рёшься

Выж…гал – выж…г

Расст…лать – расст…лить

II вариант

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть

Бл…стать – бл…стеть


Взаимопроверка.

Занесем результаты в оценочный лист.

0 ош. – 3 б

1 ош. – 2 б

2, 3 ош. – 1 б

3 ош. – 0

Познавательные УУД

Осуществление совместной познавательной деятельности

7.Закрепление полученных знаний.






Слайд

Задание 3.

Выборочный диктант.

- Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных ЕИ, обозначьте орфограмму. Работает весь класс.

1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.

2) Песня замирает далеко в полях.

3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.

4) Пролитую воду не соберёшь.

5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

6) Улицы упирались в голые скалы.

7) Сладость победы стирает горечь терпения.

8) Крепость изнутри берут.

9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть.

10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.


Самопроверка:

Блестят, замирает, зажигали, соберёшь, пробирается, упирались, стирает, берут, умереть, поджигает.

0 ош. – 3 б

1, 2 ош. – 2 б

3, 4, 5 ош. – 1 б

5 ош. – 0

Занесение результатов в оценочный лист.

Осуществлять анализ высказываний, с последующим выделением необходимой информации; осуществлять самопроверку и самоанализ.

8. Физкультминутка


Слайд












Игра «Хлопок».

Поднимите руки вверх. Потянитесь. Приготовьтесь хлопать в ладоши. Я буду диктовать слова с чередующимися е и и в корне (или предложения, включающие такие слова) . Если встречается слово с буквой и в корне– хлопок.




Ученики встают и хлопают в ладоши, встречая букву и в корне: Избиратель, замереть, притираться, растереть, расстилаться, застелить, задирать, отпирать, запереть.

Самолёт набирает высоту. Дорога стелется во ржи. Зимой жизнь в лесу замирает.


Формирование интереса к здоровому образу жизни.

7.Закрепление полученных знаний

(продолжение)

Слайд










































Задания для самостоятельной работы.



  1. Творческий диктант.


Задание: заменить словосочетания глаголами, обо­значить гласную в корне с чередованием.

Сверкать на солнце (блестеть), подниматься на гору (взбираться), выдергивать сорную траву (выдирать), закрывать дверь (запирать), разгораться ярко (зажигаться), оцепенеть от страха (заме­реть),

убегать от погони (удирать).


  1. Распределительный диктант

– Ребята, я буду диктовать слова. Ваша задача - правильно распределить их по колонкам в зависимости от орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная в корне, корни с чередующимися гласными. (Два ученика у доски) Взаимопроверка.


Расти, замер, удивлять, предлагать, стареть, решать, сверкать, вытер, веселиться,

предложить, командовать, росли, вытирать.











Разноуровневые задания

Задания для самостоятельной работы.

Посмотрите, они не просто разных уровней.

Каждый уровень – это ваше умение, то, чему вы научились сегодня на уроке.

Выберите те утверждения, с которыми вы согласны, и выполните задания, которые подтверждают то, что вы данные умения приобрели.

Уровень 1 ( низкий) Я умею находить в предложениях слова,

в которых есть корни с чередованием гласных е//и.

Выпишите(подчеркните) из данных предложений слова с чередованием е//и в корне. Обозначьте орфограмму.

1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды.

3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол.

4. Звон колокольчика стал замирать.

5. Скоро гости к нам соберутся.





Уровень 2 ( средний) Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец,

отд…рет наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.

Уровень 3 ( высокий)

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных

от корня с проверяемой безударной гласной.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Выпишите (подчеркните) слова с чередующимися гласными в корне. Зам..рать от восторга, прим…рять платье, пом…рить друзей,

зам…реть на месте, отм…рять кусок, вым…рающее растение,

пойти на м…ровую, отм…рающий элемент.







Выполняют упражнение.












1.безударная гласная в корне, проверяемая ударением

(удивлять, стареть, веселиться,)

2. непроверяемая безударная гласная в корне:

(решать, сверкать, командовать)

3. корни с чередующимися гласными.

 

(расти, замер, предлагать, вытер, предложить, росли, вытирать. )

 



















1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды.

3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол.

4. Звон колокольчика стал замирать.

5. Скоро гости к нам соберутся.







Собирать желуди, замирать от восторга, блестит на солнце, зажигательный танец, отдерет наклейку, вытирает пыль, отпереть замок.












Замирать от восторга, примерять(мерить) платье, помирить ( мир) друзей,

замереть на месте, отмерять кусок, вымирающее растение, пойти на мировую, (мир),отмирающий элемент.



0 ош. – 3 б

1 ош. – 2 б

2- 3 ош. – 1 б

3 ош. – 0 б
















Формирование навыков в соответствии с уровнем ученика (дифференцированный подход), осознание успешности в результате выполнения задания соответствующего уровня сложности.





6.Выставление оценок

- Подведём итоги урока, Обратимся к оценочным листам.

2 Не отчаивайся! Мы ещё будем тренироваться!

- Кто получил сегодня на уроке «5»? «4»? «3»? (ребята встают или поднимают руки)

- Молодцы!

Ребята подсчитывают заработанные баллы, и получают оценку и отметку за урок

От до баллов--5 5 Превосходно! Умница!

От до баллов- 4 4 Здорово! Так держать!

От до баллов -3 3 Неплохо! Успех совсем рядом!

Меньше баллов -

Регулятивные УУД

Умение определять уровень овладения новым знанием

7. Домашнее задание

Слайд

Теория: параграф 71(стр. 139)

Выбор Практика: упр. 929 (614)—

Составить 5-6 предложений с глаголами, имеющие в корне чередование букв е- и.

По желанию:

Составьте тест из 6 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова»

Записывают в дневник домашнее задание



Личностные УУД

Проявление интереса к изучаемой теме и результатам ее основания.

8.Рефлексия

Слайд

Продолжи фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Анализируют и делают выводы.

Личностные УУД формирование основ экологического сознания

















Лист учета знаний_____________________

Вид работы.

Баллы

Задание 1. « Я утверждаю, что…» да - согласны; нет- не согласны



1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.

2. Слово «удивление» - это глагол.

3. В слове «не(?)годовать» не пишется раздельно.

4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

5. Слова: Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.

6. В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.

7. Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь
8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что сделать? Что сделал? Что сделаю?
9. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-.

10. Глагол «положить» несовершенного вида.

11. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.





Нет ошибок-«5»

1-2 ошиб - «4»

3-4 -«3»

Задание 2. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму,

определить вид.

в-1 ( е/и)

Соб…раешь – соб…рёшь

Проб…раешься – проб…рёшься

Выж…гал – выж…г

Расст…лать – расст…лить

В-2

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть

Бл…стать – бл…стеть



0 ош. – 3 б

1 ош. – 2 б

2, 3 ош. – 1 б

3 ош. – 0





Задание 4. Творческий диктант. ( работа в паре)

Заменить словосочетания глаголами, обо­значить гласную в корне с чередованием.



1.Сверкать на солнце-

2.подниматься на гору -

3.выдергивать сорную траву -

4.закрывать дверь -

5.разгораться ярко -

6.оцепенеть от страха-

7. убегать от погони -

Слова для справок: взб…раться, выд…рать ,бл…стеть,

уд…рать, заж…гаться, зам…реть, зап…рать.



Задание 5. Распределительный диктант ( работа у доски)

Задача - правильно распределить слова по колонкам в зависимости от орфограммы: 1.безударная гласная в корне, проверяемая ударением,

2. непроверяемая безударная гласная в корне,

3. корни с чередующимися гласными.



Расти, замер, удивлять, предлагать, стареть, решать, сверкать, вытер, веселиться, предложить, командовать, росли, вытирать.



6. Разноуровневые задания

Задания для самостоятельной работы.

Каждый уровень – это ваше умение, то, чему вы научились сегодня на уроке.

Выберите те утверждения, с которыми вы согласны, и выполните задания, которые подтверждают то, что вы данные умения приобрели.

Уровень 1 ( низкий) Я умею находить в предложениях слова,

в которых есть корни с чередованием гласных е//и.

Выпишите (подчеркните) из данных предложений слова с чередованием е//и в корне. Обозначьте орфограмму.

1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды.

3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол.

4. Звон колокольчика стал замирать.

5. Скоро гости к нам соберутся.

Уровень 2 ( средний) Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец,

отд…рет наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.

Уровень 3 ( высокий)

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных

от корня с проверяемой безударной гласной.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Выпишите (подчеркните) слова с чередующимися гласными в корне.

Зам..рать от восторга, прим…рять платье, пом…рить друзей,

зам…реть на месте, отм…рять кусок, вым…рающее растение,

пойти на м…ровую, отм…рающий элемент.

















- Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием Е//И в корне, составьте памятку с советами.

Набор глаголов с чередующимися корнями:

собирать (соберу), убирать (уберу), вытирать (вытереть), расстилать (расстелить), задирать (задерет), растирать (растереть).

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки:

1) Используйте короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч. и передавать совет, просьбу.

Например: 1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно



1.



2.



3.



4.



5.







0 ошиб - 3

1ошиб- 2

2-3 - 1

Больше 3 -0

















0 ошиб - 2

1-3ошиб - 1

Больше 3- 0







0 ошиб-3

1 ошиб- 2

2-3 1









0 ошиб- 4

1ошиб- 3

2-3 - 2







Всего баллов

17-19 -«5»

16- 14- « 4»

13-10 – «3»

9 - « 2»

- Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием Е//И в корне, составьте памятку с советами.

Набор глаголов с чередующимися корнями:

собирать (соберу), убирать (уберу), вытирать (вытереть), расстилать (расстелить), задирать (задерет), растирать (растереть).

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки:

1) Используйте короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч. и передавать совет, просьбу.

Например: 1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.

Задание5 (работа в парах)





5-6 предл.. – 3 б.

3-4 предл. – 2 б.

1-2 предл. – 1 б.

нет предлож. – 0 б.



1.



2.





3.



4.



5.



6.









Оценка.



От 15 до 17 баллов--5 5 Превосходно! Умница!

От 13 до 16 баллов- 4 4 Здорово! Так держать!

От 7 до 12 баллов -3 3 Неплохо! Успех совсем рядом!

Меньше 7 баллов -

















Разноуровневые задания



- Возьмите задания для самостоятельной работы.

Посмотрите, они не просто разных уровней.

Каждый уровень – это ваше умение, то, чему вы научились сегодня на уроке.

Выберите те утверждения, с которыми вы согласны, и выполните задания, которые подтверждают то, что вы данные умения приобрели.

Уровень 1 ( низкий) Я умею находить в предложениях слова,

в которых есть корни с чередованием гласных е//и.

Выпишите(подчеркните) из данных предложений слова с чередованием е//и в корне. Обозначьте орфограмму.

1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды.

3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол.

4. Звон колокольчика стал замирать.

5. Скоро гости к нам соберутся.





Уровень 2 ( средний) Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.



Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Соб…рать желуди, зам…рать от восторга,

бл…стит на солнце, заж…гательный танец,

отд…рет наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.

Уровень 3 ( высокий)

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных

от корня с проверяемой безударной гласной.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Выпишите ( подчеркните) слова с чередующимися гласными в корне.

Зам...рать от восторга, прим ...рять платье, пом…рить друзей,

зам…реть на месте, отм…рять кусок, вым…рающее растение,

пойти на м…ровую, отм…рающий элемент.





Баллы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс