СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Король мышление

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Король мышление»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 731 группы социального отделения: Чугай Вероники
Место проведения занятия: МАОУ СОШ №16

ФИО преподавателя: Заболотская Валентина Ивановна

Допуск к проведению занятия: (подпись преподавателя)____________

Дата: 13.11.18



Тема: «Король мышления.»

Цель: знакомство с понятием мышление и его свойствами.

Задачи:

Обучающая:

  1. Изучить что такое мышление.

  2. Изучение детьми особенностей собственного мышления.

  3. Изучить свойства мышления.

Развивающие:

  1. Способствование развитию мышления у детей через игры и упражнения.

  2. Развивать коммуникативные умения.

  3. Развивать умение концентрировать внимание при выполнении заданий, умение правильно выполнять задания по данной инструкции.

  4. Развивать умение самоанализа и взаимопроверки друг друга.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

  2. Воспитывать умение соблюдать порядок и тишину на занятии.










Сыктывкар, 2018

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап:

Приветствие

Подведение к теме занятия





Настрой на занятие

Правила поведения

-Добрый день, ребята меня зовут Вероника Владимировна, я студентка педагогического колледжа и сегодня я проведу для вас занятие. Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в одно очень интересное и увлекательное путешествие. Это путешествие посвящено изучению наших с вами особенностей. А отправимся мы с вами в сказочную страну, в которой правит Король Мышления. Знакомы вы с этим Королем? Знаете, кто это такой? Хотите с ним познакомится поближе? Мы с ним обязательно познакомимся, но для этого нужно соблюдать некоторые правила.

1. Нельзя шуметь на уроке.

2. Нужно уважительно относиться к своим одноклассникам.

3. Отвечать нужно только по красиво поднятой руке, после того как я вас спрошу.

4. К доске выходят только те, кто хорошо себя ведет на занятии.

Вы готовы? Тогда мы отправляемся в страну Короля Мышления.










Ответы детей

  1. Основной этап


Мысли

Мысли приходят и уходят, иногда – это очень удачные и интересные мысли, которые могут позитивно влиять на ход жизни человека или даже человечества.

Мысли – это великие открытия, мысли – это великие произведения литературы, науки и искусства, мысли – это наша повседневная жизнь. Откуда берутся мысли и куда уходят, как происходит процесс мышления – это одна из величайших загадок вселенной, которую носит в себе каждый человек. И сегодня мы с вами попробуем разгадать эту загадку, узнаем что-то новое.

Я хочу вам рассказать сказку о короле Мышления. Послушайте внимательно.


Сказка о короле Мышления

Король Мышление был очень богатым и щедрым. Он все знал, все умел и всегда делился своими знаниями и умениями. И, конечно, у короля были его верные и незаменимые помощники. С которыми нам предстоит познакомиться сегодня.

Однажды король Мышление отправился осматривать свои владения. Королевство его было огромно, он был обеспокоен тем, что не успеет и к полуночи осмотреть владения. Поэтому он позвал свою помощницу орлицу по имени Быстрота.

Вместе они вмиг осмотрели все королевство с высоты. И теперь на пути его был дремучий лес. Но помощница лисица по имени Гибкость ловко провела его через густую, непролазную лесную чащобу.

- Какая же трудная у меня была дорога,- подумал король Мышление. Но впереди был не менее сложный путь. Перед Мышлением простиралось бездонное синее море. И тогда он позвал своего друга –помощника дельфина по имени Глубина и осмотрел самые укромные уголки своего подводного мира.

Король Мышление вернулся в свой замок очень поздно. И был счастлив от того, что владения его столь богаты, а рядом всегда есть друзья, которые помогут.


Работа над сказкой

- Кто из героев отличается от остальных?

  1. – Ваши ответы были верными и интересным, а вот что я думаю по этому вопросу: Орлица, потому что она умеет летать, дельфин и лисица нет.

Орлица, так как она не млекопитающее в отличие от лисицы и дельфина.

Дельфин, так как он водоплавающее и др.

  1. – Молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос, ваши ответы были разнообразными и интересными.

Вы узнали из сказки о том, что у короля Мышления есть верные помощники. Они есть и у нас с вами. Хотите, чтобы они так же помогали и вам? Тогда давайте их тренировать и развивать.

Возможные ответы:

Орлица, потому что она умеет летать, дельфин и лисица нет.

Орлица, так как она не млекопитающее в отличие от лисицы и дельфина.

Дельфин, так как он водоплавающее и др.

Гибкость мышления

Развить ГИБКОСТЬ нашего мышления мы с вами сможем, выполнив задание «Словесный лабиринт». Каждое слово лабиринта читается, начиная с правого нижнего угла до верхнего левого. У нас с вами будет 5 квадратов, значит и слов должно получиться пять. Сейчас кто знает, что это за слово поднимает руку. Не забываем от тех правилах, что я говорила в начале. Кто будет красивее всех сидеть, того я и спрошу.

  1. 1 слово «земля». Кто согласен сейчас сядет красиво, подравняется, а кто нет встанет рядом со своей партой, и я спрошу его вариант ответа. Все согласны?

  2. 2 слово «красит». Все помнят условия? Итак, все согласны?

  3. Следующее слово «солнце». Действуем по такому же принципу.

  4. Далее у нас слово «Человек». Кто согласен?

  5. Ну и последнее слово «труд». Согласны?

ЗЕМЛЯ КРАСИТ СОЛНЦЕ ЧЕЛОВЕК ТРУД

Попробуйте из этих слов составить пословицу: ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А ЧЕЛОВЕКА – ТРУД.

Как вы понимаете эту пословицу?

А какие еще пословицы о труде вы знаете?

Пословицы о труде

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

• Кто не работает, тот не ест.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Дело мастера боится.

• Кто рано встает, тому Бог дает.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Делу - время, потехе - час.

• Терпение и труд всё перетрут.

• Труд кормит, а лень портит.

Весь класс по презентации пробует найти слова по картинкам. 5 человек с места отвечают, что у нах получилось.


Отвечают по заданным правилам преподавателя.




















Отвечают на вопрос

Быстрота мышления

А сейчас мы проверим, насколько БЫСТРО ваше мышление. Постарайтесь как можно быстрее отгадать загадки. Но это не простые загадки. Заменив одну букву в отгадке, можно получить новое слово. При этом количество букв в словах менять нельзя.

Могут в школе нам поставить,

Если ничего не знаем.

Ну а если с буквой «Т»,

То мяукнет он тебе. (кол — кот)

Если «К» — хозяйка плачет.

Если «Г» — лошадка скачет. (лук — луг)


С буквой «Д» — в квартиру вход,

С буквой «3» — в лесу живет. (дверь — зверь)

С «Т» — он на огне с едой,

С «3» — с рогами, с бородой. (котел — козел)


С «Р» — и прятки, и футбол.

С «Л» — ей делают укол. (игра — игла)

Какие вы молодцы! Так быстро отгадали эти непростые загадки. И есть еще одно задание. ЗАШИФРОВАНННЫЕ СЛОВА – расшифровать) – вор, враг, гимн, яма, ритм

Отгадывают задания

Глубина

Ребята, у нас еще осталось очень важное качество мышления - ГЛУБИНА. Чтобы выполнить следующее задание, необходимо мыслить логически, а так же понимать и рассуждать.

Вариант 1

Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Вариант 2

А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку на языка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех для подарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.


3. Рефлексия

Итак, сегодня мы с вами побывали в стране, где правит король Мышление, а также познакомились с его верными помощниками. И потренировали своих помощников.

Сейчас я попрошу вас вспомнить, какие задания мы выполняли. Поразмышляйте. И сделайте следующее: вы видите здесь волшебную гору.

У подножья этой горы растут высокие дубы. И человеку бывает трудно пройти сквозь эти деревья к горе, он испытывает трудности и прилагает много усилий. Такому человеку нужен помощник – проводник, который покажет ему дорогу, возможно, чему-то еще научит, и вместе они смогут подняться наверх.

Немного выше, где-то посередине этой горы, много камней, которые так же преграждают путь человеку. Но эти камни можно сдвинуть со своего пути, если приложить максимум усилий и стараний.

И на самой вершине этой горы лежат белые снега, где можно увидеть гнезда разных птиц и даже дотянуться до облаков. До вершины доходят не все, только самые трудолюбивые, выносливые.

Вспомните, как вы сегодня работали, все ли вам удавалось выполнить, были ли ваши ответы верны. И исходя из того, что я вам рассказала об этой горе, где бы вы разместили своего человечка?

ЗАВЕРШЕНИЕ

Мысль является основой поступка, поэтому нужно внимательно относиться к своим мыслям и стараться ими управлять и не забывать развивать свое мышление.